Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ТРЕНАЖЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МАС-РЕСТЛИНГЕ

Колодезников Д.М. 1 Алексеев В.Н. 1
1 ФГБОУ ВО "ЧГИФКиС"
В настоящее время в целостном процессе подготовки мас-рестлеров к соревнованиям особенно затрагиваются тренерами по мас-рестлингу вопросы по технической и специальной подготовленности спортсмена. Мас-рестлинг- по характеру двигательной деятельности спортсменов является скоростно-силовым видом спорта, требующим мгновенных значительных физических напряжений в схватке, технико-тактической подготовленности для преодоления атакующих действий соперника в поединке. Поэтому, в МБОУ «Мюрюнском среднем общеоброзовательной школе №2», нами проведено исследование по совершенствованию технико-тактических действий школьников с применением модифицированного тренажера «Блок тяга».
школьники
мас-рестлинг
блог тяга
технико-тактические действия
1. Кудрин.Е.П. Диссертация [Развитие технико-тактических действий квалифицированных спортсменов в мас-рестлинге с применением технического средства], 2016. – 196с.
2. Логинов, В.Н. Динамика времени схваток в перетягивании палки//Материалы республиканской научно-практической конференции «Совершенствование под-готовки специалистов в области физической культуры и спорта РС (Я)». – Якутск, 2005. – С. 89-92
3. Алексеев, В.Н. Совершенствование специальной скоростно-силовой подготовленности студентов занимающихся мас-рестлингом. В сборнике: Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия). Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта; Под общей редакцией И. И. Готовцева. 2017. С. 31-32.
4. Захаров, А.А. Мас-рестлинг : учебное пособие / А. А. Захаров; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова", Ин-т физ. культуры и спорта, Каф. нац. видов спорта и нар. игр. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 2006. - 159 с.
5. Колодезников, Д. М. Совершенствование технико-тактических действий школьников в мас-рестлинге с применением тренажерного устройства / Д. М. Колодезников // Физическая культура, спорт, наука и образование : Материалы VI Всероссийской научной конференции, село Чурапча, 24 марта 2022 года. – село Чурапча: ООП ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2022. – С. 152-158. – EDN TBVTYY.

Актуальность

Мас-реслинг становится все более популярным видом спорта, не только в Республике Саха (Якутия) но и далеко за ее пределами. Так же мас-реслинг включен в реестр национальных видов спорта России В тренировочном процессе по мас-рестлингу силовая подготовка, воспитание силы спортсменов является одним из главных моментов, но сила силой без технико-тактических действий даже самый сильный спортсмен может проиграть. Для совершенствование технико-тактической подготовленности мас-рестлера в период общефизической подготовки должен быть включен комплекс упражнений, представляющий собой многообразие упражнений: с тренажерами, гирями, штангой, тяжестями, упражнения в сопротивлении и отягощении с партнером и т.д. [16, С.45].

Цель исследования - Совершенствование технико-тактических действий школьников в мас-рестлинге с применением технического устройства.

Задачи исследования

1) Анализ научно-методической литературы, касающийся данной темы;

2) Выявить физическую подготовленность школьников 15-17 лет занимающихся мас-рестлингом;

3) Экспериментально проверить совершенствование технико-тактических действий школьников занимающихся мас-рестлингом с применением модифицированного тренажера «Нижняя блок тяга», и разработать критерии оценки сформированности технико-тактических действий;

Гипотеза - Предполагалось, что использования модифицированного тренажера «нижняя тяга» позволит качественно повысить технико-тактические действия спортсменов.

Методы и организация

Исследования проводилось с 8 сентября 2021 по 20 августа 2022 года в с.Борогонцы на базе МБОУ "Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2, среди учащихся 15 – 17 лет занимающихся мас-рестлингом. В эксперименте участвовали 10 учащихся.

Для достижения цели работы и решения поставленных задач нами использовался ряд методов исследования:

1. Анализ, обобщение материалов исследования;

2. Педагогический эксперимент;

3. Математико-статистические методы обработки полученных результатов;

При помощи модифицированного тренажера «Блог тяга» экспериментально проверили сформированность технико-тактических действий школьников, занимающихся мас-рестлингом до и после эксперимента.

Результаты исследования и их обсуждение

На констатирующем этапе педагогического эксперимента провели анализ определения уровня сформированности технико-тактических действий спортсменов в мас-рестлинге с применением модифицированного тренажера «Нижняя тяга». При этом время выполнения технико-тактических действий ограничивалось 10 с, так как в среднем продолжительность схваток во время соревнований равна 7,7 – 10,2 с.

Анализ полученных результатов исследования позволил определить средние показатели выполнения технико-тактических действий спортсменами, принимавшими участие в эксперименте.

Таким образом, средние показатели спортсменов весовой категории до 70 кг были

следующими: во время выполнения Технико-тактических действий «тяга в стойке» (вес тренажера 70 % от максимальной тяги) – 6,6 раз, ТТД «обратная тяга» (вес тренажера 30 % от макс. тяги) – 11,2 раз, ТТД «Ушницкий» (вес тренажера 30 % от макс. тяги) – 11,4раз.

Таблица 1

Дифференцированные шкалы для оценки сформированности технико-тактических действий констатирующем этапе.

Приемы, атаки

«Ушницкий»

«Тяга в стойке»

«Обратная тяга»

Оценка

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

 

До70кг

11

8-10

5-7

До 4

7

5-6

3-4

До 2

11

8-10

6-7

До 5

 

1.

А.Р.К

8

5

6

2.

Б.А.М

9

5

7

3.

Е.А.Ф

7

4

5

4.

З.А.Т

8

3

5

5.

П.А.Г

10

4

6

6

К.В.М

9

5

5

7

Т.А.Н

7

6

6

8

С.П.П

8

5

7

9

Ш.И.В

9

4

8

10

Г.П.С

7

4

9

                                   

Результаты тестирования группы испытуемых, представленные в таблице 1, дают исходные данные для разработки системы оценок достижений в тестах. Эта система основана на так называемых сопоставительных нормах, разрабатываемых с учетом средних величин и стандартных отклонений по результатам комплекса тестов. В данном случае за средний уровень нормы на основе сигмовидного шкал, где 2 – низкий, 3 – средний, 4 – выше среднего, 5 –высокий

Для повышения технико-тактических действий у школьников, занимающихся мас-рестлингом в учебно-тренировочном процессе и для дальнейшей успешной соревновательной деятельности нами были предложены ряд физических упражнений на модифицированном тренажере (нижняя тяга)

Таблица 2

физические упражнения на модифицированном тренажере для развития технико-тактических действий, ЧГИФКиС, 2021-2022 г.

Физические упражнения

Методические указания

Дозировка

1

Развивать технико-тактическое действие «исходное положение до старта» (быстрый старт, при сильном напоре – натягивании, при равной тяге в наклоне).

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, не соединять во время наклона туловища, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый), менять расстояние палки на стороне соперника от 5 до 15 см.

 

3 подхода, по 5раз

2

Выполнение натягивание палки на свою сторону и постепенное отпускание до доски опоры с удерживанием.

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, не соединять во время наклона туловища, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый), менять расстояние палки на стороне соперника от 5 до 15 см.

 

 

 

3 подхода, по 8-

10раз

3

Выполнение подъемов туловища от пола на 10 − 20 см из положения сидя из различных исходных положений до старта.

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый), менять расстояние палки на стороне соперника от 5 до 15 см, активно работают ноги и тазобедренный сустав, приземляемся медленно

4 подхода, постепенно увеличивая время подхода 30, 40, 50,60 сек.

 

4

Выполнение «тяги в стойке» из различных исходных положений до старта по команде «Бэлэм!» (Внимание!) – натягивание и удержание палки над доской опоры, по команде «Чэ!» (Старт!) – быстрая «тяга в стойке».

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый), менять расстояние палки на стороне соперника от 5 до 15 см, активно работают ноги и тазобедренный сустав, приземляемся медленно

4 подхода, постепенно увеличивая время подхода 40, 50,60 сек. Последний подход выполняется на максимальное время.

5

«Выполнение действия против хвата «Ушницкий» из различных исходных положений до старта со сгибанием рук, наклонами и поворотом туловища.

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый).

3 подхода 5-8 раз,

потом меняем хват палки.

6

Выполнение действия против хвата «обратная тяга» из различных исходных положений до старта со сгибанием рук, наклонами и поворотом туловища.

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый).

3 подхода 5-8 раз,

потом меняем хват палки.

7

Выполнение действия против хвата «попеременная тяга руками» из различных исходных положений до старта со сгибанием рук, наклонами и поворотом туловища.

1. ноги на ширине плеч, согнуты в коленных суставах, туловище держать прямо. Каждый раз менять хват (внутренний, наружный, правый, левый).

3 подхода 5-8 раз,

потом меняем хват палки.

Проведенный педагогический эксперимент подтверждает эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс мас-рестлеров составленного комплекса упражнений, что выражается в достоверном улучшении показателей (см. таблица 2).

Таблица 3

Дифференцированные шкалы для оценки сформированности технико-тактических действий на формирующем этапе.

Приемы, атаки

«Ушницкий»

«Тяга в стойке»

«Обратная тяга»

Оценка

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

 

До70кг

11

8-10

5-7

До 4

7

5-6

3-4

До 2

11

8-10

6-7

До 5

 

1.

А.Р.К

9

6

9

2.

Б.А.М

11

7

11

3.

Е.А.Ф

9

6

9

4.

З.А.Т

8

5

10

5.

П.А.Г

11

5

8

6

К.В.М

9

6

11

7

Т.А.Н

9

7

10

8

С.П.П

10

6

8

9

Ш.И.В

8

5

9

10

Г.П.С

9

4

9

Таким образом, после педагогического эксперимента у всех представителей показатели значительно выросли, что позволило улучшить полученные оценки за тестирование технико-тактических действий. В среднем по группе до педагогического эксперимента уровень соответствовал 68 % ниже среднего, 32% выше среднего.

Распределение спортсменов данной группы после эксперимента было следующим: больший процент спортсменов в мас-рестлинге продемонстрировали 56 % средний уровень, 35 % уровень выше среднего и 11% высокий уровень.

Анализируя полученные оценки за выполнение тестов спортсменами контрольной и экспериментальной групп, приходим к выводу о том, что спортсмены в мас-рестлинге улучшили свои показатели во всех трех упражнениях.


Библиографическая ссылка

Колодезников Д.М., Алексеев В.Н. ТРЕНАЖЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МАС-РЕСТЛИНГЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21070 (дата обращения: 24.06.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674