Введение. Воспитание, как условие формирования личности – это давно привлекала внимание многих теоретиков и практиков педагогической мысли (Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталлоци, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили и др.), а их вклад в развитие педагогики, на сегодняшний день, является фундаментальным. Информационная среда изменила не только сущностные характеристики воспитания, но и саму роль воспитательной функции в развитии личности.
Размеры влияния медиа на различные аспекты жизни возрастают с каждым днем. Появляются новые задачи перед образовательной системой, которая спрашивает от школьника не только знания современных технических устройств, но а также правильно критически мыслить, понимать различные медиатексты, адекватно воспринимать информацию и обрабатывать ее.
В связи с возрастанием роли медиа происходят глубокие противоречия с применением их использования в воспитательном процессе общеобразовательной школы. Сейчас в школах занижают образовательные возможности современных медиа. Это связано с низкой компетентностью преподавателей в этой сфере, неполноценной технической оснащенностью школ.
Цель школьных медиа развитие педагогического общения школьников, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Поэтомучтобы школа сегодня могла стать для ребёнка воспитательной средой, должна быть заложена морально-этическая система всех компонентов школьной жизни.
Социальное воспитание в современной школе это становление и формирование человека. Каждый школьник усваивает правила и нормы своей школы, которые заложены в структуре заведения, где формируются ценности, образцы поведения в различных ситуациях.
Социализация детей и подростков происходит во взаимодействии со многими обстоятельствами, оказывающими на него то или иное (иногда – противоречивое) влияние и требующими от него определенного поведения и активности.
Применение медиаобразования «не только значительно преобразует структуру образовательного процесса, но и создает условия для его интенсификации», – считает Ш. Т. Ишкулова. [4] Главными задачами медиаобразования являются обеспечение правильного восприятия и защита сознания подростка от разных манипуляций.
Социальное поведение в условиях научно-технического процесса – это взаимодействие внутреннего мира человека и внешнего воздействия, оказываемого на него обществом. Социальное поведение - это поступки человека по отношению к обществу, другим людям. Общественные ценности и нормы - основополагающее явление социального поведения. Это ценности под которым мы представляем правильную модель мира, это то к чему должны стремиться люди. О общественном неблагополучии можно ссудить об отклонении от этих норм.
Из-за неправильного восприятия информации все чаще приходится говорить об инфантильности и бездуховности молодежи. Все чаще встречается агрессивность, враждебность.
В рабочих программах воспитания, которые с 2021 года стали обязательной частью основной образовательной программы школы, особый акцент делается на принципы системности воспитательной работы, на понимание, что воспитание – это не количество проведенных мероприятий, а направленная деятельность, охватывающая широкий спектр взаимодействий педагогов школы, учеников, родителей и возможных социальных партнеров, который объединяет урочную, внеурочную и внешкольную работу.
Сейчас подростки все больше живут в виртуальном мире, который настолько захватывает их, что они уже не хотят общаться с близкими и друзьями, им проще это делать на расстоянии. И возникают новые проблемы как троллинг и кибербуллинг. Наиболее распространенными являются анонимные угрозы, преследование, киберотчуждение и т.д. Решение этих трудностей требует комплексного подхода. Основной задачей которого является умение анализировать и критически оценивать информацию из различных источников.
Итак, школьники, а особенно подростки все больше интересуются медиаресурсами, «гонятся» за новыми тенденциями, тем самым повышая свою медиаграмотность. Эти стремления нужно использовать и совершенствовать в воспитательном и обучающем процессе.
Кроме этого, в настоящее время существуют проблемы психологического медийного воздействия на подростков, которые необходимо решать на уровне государства (необходима единая стратегия государственной политики в области медиаобразования и его интеграции в учебные предметы).
Библиографическая ссылка
Кочина Е.О. ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАСРЕДЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21020 (дата обращения: 21.11.2024).