Образование считается самой обширной сферой, где используется опыт различных информационных систем, позволивших быстро откликнуться на возможности современной техники. Каждый день появляются всё новые и новые образовательные ресурсы и информационные системы, направленные на обучение. Такие системы называются информационно-справочными онлайн системами.
Информационно-справочные онлайн системы содержат в себе множество различных тем для обучения, помогающие саморазвитию. Они направлены на пользователей, которые обладают небольшими навыками владения вычислительной техники. Информационно-справочные онлайн системы также дают возможность проконтролировать уже имеющиеся знания с помощью тестирований, либо различных вопросов по темам.
На кафедре общей психологии Брянского государственного университета им. Академика И.Г. Петровского давно назрела необходимость создания информационно-справочной онлайн системы. Она должна помочь в обучении тех категорий студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия.
Информационно-справочная онлайн система позволяет учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний учеников, подготовить и представить учебный материал.
Когда был изобретен компьютер, перед обществом открылось множество новых и до этого не существующих возможностей. Сейчас невозможно представить даже день без использования привычной компьютерной техники. Современные компьютеры применяются практически во всех областях. Одной из таких наиболее важных и значимых областей, является сфера образования.
Информационно-справочная система – все методы, средства, человеческие и другие технические организационные ресурсы, которые используются для сохранения, редактирования и вывода информации для интересов достижения цели [1].
Информационно-справочные онлайн системы давно играют важную роль в жизни человека. Со временем их становится только больше, и пользуются ими все чаще. Функционал, у каждой из систем, уникальный. Из-за своих мультимедийных особенностей современный ПК считается, по своим возможностям, уникальным обучающим средством.
Существует несколько способов создания информационно-справочной онлайн системы: с помощью сервисов-конструкторов, CMS-систем, использование визуального редактора, создание с помощью написания программного кода. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Функционал информационно-справочной онлайн системы требует обдуманного проектирования. В таблице 1 представлены обобщенные сведения по проведенному анализу информационно-справочных онлайн систем российского сегмента Интернета с точки зрения имеющегося функционала[2-7].
Рассмотренные сайты имеют свои плюсы, например, обдуманную навигацию, выдвижное меню по категории, сортировку, мобильную версию, и минусы, такие, как множество рекламы, обязательная регистрация для просмотра содержимого, ненужные виджеты. Только в некоторых из рассмотренных информационно-справочных онлайн систем было замечено тестирования и практические задания по конкретным темам.
Таблица 1 Обобщенные сведения по анализу систем
Название |
Критерии |
||||||
|
Меню |
Многоязычность |
Авторизация |
Поиск |
Тестирование |
Работа с контентом |
Контакты для связи |
«Webspravochnik» |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
«Ресурсы для разработчиков, от разработчиков» |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
«Всем, кто учится» |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
«Национальная психологическая энциклопедия» |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
«Интуит» |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
± |
- |
«Академия Хана» |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Созданная информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии наполняется материалами по изданному ранее учебному пособию, а консультантом является автор пособия. Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности», а также всех, интересующихся проблемами психодиагностики в целом [8].
Проконсультировавшись с автором пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», ставшего основой для разработки информационно-справочной онлайн системой, а также, рассмотрев и проанализировав существующие сайты, были сформулированы основные требования к функционалу. Был сделан акцент на доступность навигации для пользователя, работающий поиск, возможность проведения тестирования учащихся, работу мобильной версии.
Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» предназначена для студентов, преподавателей, лиц, которые заинтересованы данной темой.
Информационно-справочная онлайн система содержит темы из пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», приложения к изучаемым темам, персонариум, глоссарий, дидактическое тестирование и информацию об авторах[8].
В каждой теме присутствует теоретическая и практическая части, задания для самостоятельной работы с текстом, тесты для контроля знаний, методики психологической диагностики (рис. 1).
Рисунок 1 – Информационно-справочная онлайн система
Раздел «Персонариум» информационно-справочной онлайн системы наполняется сведениями об известных ученых в области психологии. Весь материал автоматически сортируется в алфавитном порядке.
Блок «Дидактическое тестирование» позволит пройти тестирование, в котором любой желающий способен узнать степень усвоения изученного материала из учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий».
Раздел «Глоссарий» наполняется определениями для каждой темы учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии. При добавлении, определения должны автоматически сортироваться по алфавиту.
Поиск по сайту работает как по тексту, так и по заголовкам. Также должен быть расширенный поиск.
Список с темами учебного пособия открывается по нажатию определенной кнопки, которая находится в «шапке» информационно-справочной онлайн системы.
При прочтении теоретического материала, пользователю должна становится доступной кнопка «Вверх», для удобства перемещения в начало.
Для пользователей предусмотрен блок авторизации. Так, например, администраторы могут выкладывать что-либо на сайт без помощи панели управления, или же незарегистрированные пользователи не смогут проходить «Дидактическое тестирование».
Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» в практической деятельности может применяться достаточно широко. Она предназначена для студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия, преподавателей, а также лиц, которым интересна данная тема. Любой пользователь сможет изучить теоретический материал, выполнить практические задания, получить информацию об известных ученых в области психологии, узнать неизвестные определения. Авторизованный пользователь информационно-справочной онлайн системы сможет пройти тестирование и получить итоговый результат.
Библиографическая ссылка
Иванова Н.А., Кравченко К.И. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ ОНЛАЙН СИСТЕМЫ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ» // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20153 (дата обращения: 21.11.2024).