Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ ОНЛАЙН СИСТЕМЫ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ»

Иванова Н.А. 1 Кравченко К.И. 1
1 ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
В данной статье рассматриваются способы создания информационно-справочных онлайн систем, обобщаются сведения по проведенному анализу информационно-справочных онлайн систем в российском сегменте Интернета с точки зрения функциональной части и наполняемости. В статье приводится пример создания информационно-справочной онлайн системы «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», содержащая основные представления о предмете и методах психодиагностики личности, а также отражающая основные теоретические направления и практические приложения современной психодиагностики. Данная информационная система позволит студентам, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия, преподавателям, а также лицам, которым интересна данная тема, изучить теоретический материал, выполнить практические задания, получить информацию об известных ученых в области психологии, узнать неизвестные определения. Авторизованный пользователь информационно-справочной онлайн системы сможет пройти тестирование и получить итоговый результат. Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности», а также всех, интересующихся проблемами психодиагностики.
информационно-справочная система
Онлайн
психодиагностика
1. Что такое информационная система? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://yandex.ru/q/question/hw.science/chto_takoe_informatsionnaia_sistema_7e07adba/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#6e4aee49-66bd-46a3-87a3-238f6b439623 – (Дата обращения: 07.10.2019)
2. Webspravochnik [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webspravochnik.ru/ – (Дата обращения: 16.10.2019)
3. Академия Хана [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.khanacademy.org/ – (Дата обращения: 16.10.2019)
4. Всем, кто учится [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alleng.org/ – (Дата обращения: 16.10.2019)
5. Интуит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intuit.ru/ – (Дата обращения: 16.10.2019)
6. Национальная психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vocabulary.ru/ – (Дата обращения: 16.10.2019)
7. Ресурсы для разработчиков, от разработчиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://developer.mozilla.org/ru/.
8. Матяш Н.В., Павлова Т.А., Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий. Учебное пособие, – Новый проект: Брянск, 2019

Образование считается самой обширной сферой, где используется опыт различных информационных систем, позволивших быстро откликнуться на возможности современной техники. Каждый день появляются всё новые и новые образовательные ресурсы и информационные системы, направленные на обучение. Такие системы называются информационно-справочными онлайн системами.

Информационно-справочные онлайн системы содержат в себе множество различных тем для обучения, помогающие саморазвитию. Они направлены на пользователей, которые обладают небольшими навыками владения вычислительной техники. Информационно-справочные онлайн системы также дают возможность проконтролировать уже имеющиеся знания с помощью тестирований, либо различных вопросов по темам.

На кафедре общей психологии Брянского государственного университета им. Академика И.Г. Петровского давно назрела необходимость создания информационно-справочной онлайн системы. Она должна помочь в обучении тех категорий студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия.

Информационно-справочная онлайн система позволяет учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний учеников, подготовить и представить учебный материал.

Когда был изобретен компьютер, перед обществом открылось множество новых и до этого не существующих возможностей. Сейчас невозможно представить даже день без использования привычной компьютерной техники. Современные компьютеры применяются практически во всех областях. Одной из таких наиболее важных и значимых областей, является сфера образования.

Информационно-справочная система – все методы, средства, человеческие и другие технические организационные ресурсы, которые используются для сохранения, редактирования и вывода информации для интересов достижения цели [1].

Информационно-справочные онлайн системы давно играют важную роль в жизни человека. Со временем их становится только больше, и пользуются ими все чаще. Функционал, у каждой из систем, уникальный. Из-за своих мультимедийных особенностей современный ПК считается, по своим возможностям, уникальным обучающим средством.

Существует несколько способов создания информационно-справочной онлайн системы: с помощью сервисов-конструкторов, CMS-систем, использование визуального редактора, создание с помощью написания программного кода. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Функционал информационно-справочной онлайн системы требует обдуманного проектирования. В таблице 1 представлены обобщенные сведения по проведенному анализу информационно-справочных онлайн систем российского сегмента Интернета с точки зрения имеющегося функционала[2-7].

Рассмотренные сайты имеют свои плюсы, например, обдуманную навигацию, выдвижное меню по категории, сортировку, мобильную версию, и минусы, такие, как множество рекламы, обязательная регистрация для просмотра содержимого, ненужные виджеты. Только в некоторых из рассмотренных информационно-справочных онлайн систем было замечено тестирования и практические задания по конкретным темам.

Таблица 1 Обобщенные сведения по анализу систем

Название

Критерии

 

Меню

Многоязычность

Авторизация

Поиск

Тестирование

Работа с контентом

Контакты для связи

«Webspravochnik»

+

-

+

+

-

+

+

«Ресурсы для разработчиков, от разработчиков»

+

+

+

+

-

+

-

«Всем, кто учится»

-

-

-

-

-

+

-

«Национальная психологическая энциклопедия»

+

-

-

+

-

+

+

«Интуит»

+

-

+

+

+

±

-

«Академия Хана»

+

-

+

+

-

+

+

 

Созданная информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии наполняется материалами по изданному ранее учебному пособию, а консультантом является автор пособия. Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности», а также всех, интересующихся проблемами психодиагностики в целом [8].

Проконсультировавшись с автором пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», ставшего основой для разработки информационно-справочной онлайн системой, а также, рассмотрев и проанализировав существующие сайты, были сформулированы основные требования к функционалу. Был сделан акцент на доступность навигации для пользователя, работающий поиск, возможность проведения тестирования учащихся, работу мобильной версии.

Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» предназначена для студентов, преподавателей, лиц, которые заинтересованы данной темой.

Информационно-справочная онлайн система содержит темы из пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», приложения к изучаемым темам, персонариум, глоссарий, дидактическое тестирование и информацию об авторах[8].

В каждой теме присутствует теоретическая и практическая части, задания для самостоятельной работы с текстом, тесты для контроля знаний, методики психологической диагностики (рис. 1).

Рисунок 1 – Информационно-справочная онлайн система

Раздел «Персонариум» информационно-справочной онлайн системы наполняется сведениями об известных ученых в области психологии. Весь материал автоматически сортируется в алфавитном порядке.

Блок «Дидактическое тестирование» позволит пройти тестирование, в котором любой желающий способен узнать степень усвоения изученного материала из учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий».

Раздел «Глоссарий» наполняется определениями для каждой темы учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии. При добавлении, определения должны автоматически сортироваться по алфавиту.

Поиск по сайту работает как по тексту, так и по заголовкам. Также должен быть расширенный поиск.

Список с темами учебного пособия открывается по нажатию определенной кнопки, которая находится в «шапке» информационно-справочной онлайн системы.

При прочтении теоретического материала, пользователю должна становится доступной кнопка «Вверх», для удобства перемещения в начало.

Для пользователей предусмотрен блок авторизации. Так, например, администраторы могут выкладывать что-либо на сайт без помощи панели управления, или же незарегистрированные пользователи не смогут проходить «Дидактическое тестирование».

Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» в практической деятельности может применяться достаточно широко. Она предназначена для студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия, преподавателей, а также лиц, которым интересна данная тема. Любой пользователь сможет изучить теоретический материал, выполнить практические задания, получить информацию об известных ученых в области психологии, узнать неизвестные определения. Авторизованный пользователь информационно-справочной онлайн системы сможет пройти тестирование и получить итоговый результат.


Библиографическая ссылка

Иванова Н.А., Кравченко К.И. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ ОНЛАЙН СИСТЕМЫ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ» // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20153 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674