Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

DEVELOPMENT OF THE FUNCTIONAL PART FOR THE ONLINE INFORMATION AND REFERENCE SYSTEM "PROBLEMS OF MODERN PERSONAL DIAGNOSTICS OF THE PERSONALITY: THEORY AND TOOLS"

Ivanova N.A. 1 Kravchenko K.I. 1
1 Btyansk State University by akademician I.G.Petrovsij
This article discusses how to create online reference systems, summarizes information on the analysis of online reference systems in the Russian segment of the Internet from the point of view of functional part and population. The article provides an example of creating an online reference system “Problems of Modern Psychodiagnostics of a Person: Theory and Instrumentation”, which contains basic ideas about the subject and methods of psychodiagnostics of a person, as well as reflecting the main theoretical directions and practical applications of modern psychodiagnostics. This information system will allow students who, due to various circumstances, cannot personally attend classrooms, teachers, as well as people who are interested in this topic, study theoretical material, perform practical tasks, obtain information about famous scientists in the field of psychology, and learn unknown definitions. An authorized user of the online reference system will be able to pass the test and get the final result. The online reference system “Problems of Modern Psychodiagnostics of the Person: Theory and Instrumentation” complies with the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education, is intended for full-time and part-time students in the direction of training on 04.04.01 “Psychology”, the focus of the program is “Personality Psychology”, and also everyone interested in the problems of psychodiagnostics.
information and reference system
online
psycho-diagnostics

Образование считается самой обширной сферой, где используется опыт различных информационных систем, позволивших быстро откликнуться на возможности современной техники. Каждый день появляются всё новые и новые образовательные ресурсы и информационные системы, направленные на обучение. Такие системы называются информационно-справочными онлайн системами.

Информационно-справочные онлайн системы содержат в себе множество различных тем для обучения, помогающие саморазвитию. Они направлены на пользователей, которые обладают небольшими навыками владения вычислительной техники. Информационно-справочные онлайн системы также дают возможность проконтролировать уже имеющиеся знания с помощью тестирований, либо различных вопросов по темам.

На кафедре общей психологии Брянского государственного университета им. Академика И.Г. Петровского давно назрела необходимость создания информационно-справочной онлайн системы. Она должна помочь в обучении тех категорий студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия.

Информационно-справочная онлайн система позволяет учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний учеников, подготовить и представить учебный материал.

Когда был изобретен компьютер, перед обществом открылось множество новых и до этого не существующих возможностей. Сейчас невозможно представить даже день без использования привычной компьютерной техники. Современные компьютеры применяются практически во всех областях. Одной из таких наиболее важных и значимых областей, является сфера образования.

Информационно-справочная система – все методы, средства, человеческие и другие технические организационные ресурсы, которые используются для сохранения, редактирования и вывода информации для интересов достижения цели [1].

Информационно-справочные онлайн системы давно играют важную роль в жизни человека. Со временем их становится только больше, и пользуются ими все чаще. Функционал, у каждой из систем, уникальный. Из-за своих мультимедийных особенностей современный ПК считается, по своим возможностям, уникальным обучающим средством.

Существует несколько способов создания информационно-справочной онлайн системы: с помощью сервисов-конструкторов, CMS-систем, использование визуального редактора, создание с помощью написания программного кода. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Функционал информационно-справочной онлайн системы требует обдуманного проектирования. В таблице 1 представлены обобщенные сведения по проведенному анализу информационно-справочных онлайн систем российского сегмента Интернета с точки зрения имеющегося функционала[2-7].

Рассмотренные сайты имеют свои плюсы, например, обдуманную навигацию, выдвижное меню по категории, сортировку, мобильную версию, и минусы, такие, как множество рекламы, обязательная регистрация для просмотра содержимого, ненужные виджеты. Только в некоторых из рассмотренных информационно-справочных онлайн систем было замечено тестирования и практические задания по конкретным темам.

Таблица 1 Обобщенные сведения по анализу систем

Название

Критерии

 

Меню

Многоязычность

Авторизация

Поиск

Тестирование

Работа с контентом

Контакты для связи

«Webspravochnik»

+

-

+

+

-

+

+

«Ресурсы для разработчиков, от разработчиков»

+

+

+

+

-

+

-

«Всем, кто учится»

-

-

-

-

-

+

-

«Национальная психологическая энциклопедия»

+

-

-

+

-

+

+

«Интуит»

+

-

+

+

+

±

-

«Академия Хана»

+

-

+

+

-

+

+

 

Созданная информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии наполняется материалами по изданному ранее учебному пособию, а консультантом является автор пособия. Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности», а также всех, интересующихся проблемами психодиагностики в целом [8].

Проконсультировавшись с автором пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», ставшего основой для разработки информационно-справочной онлайн системой, а также, рассмотрев и проанализировав существующие сайты, были сформулированы основные требования к функционалу. Был сделан акцент на доступность навигации для пользователя, работающий поиск, возможность проведения тестирования учащихся, работу мобильной версии.

Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» предназначена для студентов, преподавателей, лиц, которые заинтересованы данной темой.

Информационно-справочная онлайн система содержит темы из пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий», приложения к изучаемым темам, персонариум, глоссарий, дидактическое тестирование и информацию об авторах[8].

В каждой теме присутствует теоретическая и практическая части, задания для самостоятельной работы с текстом, тесты для контроля знаний, методики психологической диагностики (рис. 1).

Рисунок 1 – Информационно-справочная онлайн система

Раздел «Персонариум» информационно-справочной онлайн системы наполняется сведениями об известных ученых в области психологии. Весь материал автоматически сортируется в алфавитном порядке.

Блок «Дидактическое тестирование» позволит пройти тестирование, в котором любой желающий способен узнать степень усвоения изученного материала из учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий».

Раздел «Глоссарий» наполняется определениями для каждой темы учебного пособия «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» по психологии. При добавлении, определения должны автоматически сортироваться по алфавиту.

Поиск по сайту работает как по тексту, так и по заголовкам. Также должен быть расширенный поиск.

Список с темами учебного пособия открывается по нажатию определенной кнопки, которая находится в «шапке» информационно-справочной онлайн системы.

При прочтении теоретического материала, пользователю должна становится доступной кнопка «Вверх», для удобства перемещения в начало.

Для пользователей предусмотрен блок авторизации. Так, например, администраторы могут выкладывать что-либо на сайт без помощи панели управления, или же незарегистрированные пользователи не смогут проходить «Дидактическое тестирование».

Информационно-справочная онлайн система «Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий» в практической деятельности может применяться достаточно широко. Она предназначена для студентов, которые ввиду различных обстоятельств не могут лично посещать аудиторные занятия, преподавателей, а также лиц, которым интересна данная тема. Любой пользователь сможет изучить теоретический материал, выполнить практические задания, получить информацию об известных ученых в области психологии, узнать неизвестные определения. Авторизованный пользователь информационно-справочной онлайн системы сможет пройти тестирование и получить итоговый результат.