Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

УНИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЧИНЕНИЯХ ГАЛЕНА

Фокина А.А. 1
1 МГМСУ им. Евдокимова
Цель работы состоит в том, чтобы схематично представить систему медицинского образования, предложенную в сочинениях Галена Пергамского (II в. н.э.), которая легла в основу преподавания медицины в Средние века, эпоху Возрождения и в целом сохраняется до наших дней. Для достижения этой цели нами были решены следующие задачи: проанализированы переводы библиографических трактатов Галена и установлен порядок изучения медицинских текстов согласно этим текстам. Актуальность исследования обусловлена тем, что автором впервые предпринята попытка построить стемму, изображающую последовательность изучения медицинских текстов согласно библиографическому трактату Галена «О порядке собственных книг» (De ordine librorum propriorum). Галеновская система изучения медицины опиралась на две составляющие: анатомо-физиологическую и элементарно-гуморальную. С точки зрения гуморальной физиопатологии рассматривались внутренние болезни. Кроме того, от теории первоэлементов зависела вся галеновская фармакология. С анатомо-физиологической точки зрения – хирургия и лечение ран, а также прогностика. Цель работы состоит в том, чтобы схематично представить систему медицинского образования, предложенную в сочинениях Галена Пергамского (II в. н.э.), которая легла в основу преподавания медицины в Средние века, эпоху Возрождения и в целом сохраняется до наших дней. Для достижения этой цели нами были решены следующие задачи: проанализированы переводы библиографических трактатов Галена и установлен порядок изучения медицинских текстов согласно этим текстам. Актуальность исследования обусловлена тем, что автором впервые предпринята попытка построить стемму, изображающую последовательность изучения медицинских текстов согласно библиографическому трактату Галена «О порядке собственных книг» (De ordine librorum propriorum). Галеновская система изучения медицины опиралась на две составляющие: анатомо-физиологическую и элементарно-гуморальную. С точки зрения гуморальной физиопатологии рассматривались внутренние болезни. Кроме того, от теории первоэлементов зависела вся галеновская фармакология. С анатомо-физиологической точки зрения – хирургия и лечение ран, а также прогностика.
унификация системы медицинского образования
сочинения галена
система изучения медицины

Цели и задачи. Цель работы состоит в том, чтобы схематично представить систему медицинского образования, предложенную в сочинениях Галена Пергамского (II в. н.э.), которая легла в основу преподавания медицины в Средние века, эпоху Возрождения и в целом сохраняется до наших дней. Для достижения этой цели нами были решены следующие задачи: проанализированы переводы библиографических трактатов Галена и установлен порядок изучения медицинских текстов согласно этим текстам.

Актуальность исследования обусловлена тем, что автором впервые предпринята попытка построить стемму, изображающую последовательность изучения медицинских текстов согласно библиографическому трактату Галена «О порядке собственных книг» (De ordine librorum propriorum).

Материалы и методы. Материалом исследования послужил перевод сочинения Галена «О порядке собственных книг», а также отрывки из его трактата «О своих книгах». Для анализа текста и построения схем были использованы филологические методы такие, как: метод логико-смыслового моделирования, сравнительно-сопоставительный метод, а также контекстологический анализ.

Результаты проведенных исследований показали, что главная задача вышеупомянутого трактата состояла в составлении учебной программы по изучению медицины. Прежде всего необходимо было выбрать хорошего учителя, который обладал научной эрудицией, руководствовался этическими принципами, владел логическими методами доказательств и обладал знанием в области прогностики и терапии. Первым шагом в изучении медицины были трактаты по философской логике, которые позволяли отличить истинные суждения от ложных. Далее изучались сочинения «для начинающих» в области анатомии, физиологии и гуморальной теории. Затем ученики переходили к изучению патологии, терапии, прогностики и диагностики. В конце обучения преподавалась фармакология и изучались экзегетические комментарии на книги Гиппократа.

Выводы. Галеновская система изучения медицины опиралась на две составляющие: анатомо-физиологическую и элементарно-гуморальную. С точки зрения гуморальной физиопатологии рассматривались внутренние болезни. Кроме того, от теории первоэлементов зависела вся галеновская фармакология. С анатомо-физиологической точки зрения – хирургия и лечение ран, а также прогностика.


Библиографическая ссылка

Фокина А.А. УНИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЧИНЕНИЯХ ГАЛЕНА // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19797 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674