Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ

Кошкина Д.А. 1 Рычагова Е.С. 1 Попова Н.М. 1 Духтанов И.В. 1
1 Ижевская государственная медицинская академия
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Общепризнано, что здоровье детского населения определяется не только наличием или отсутствием заболеваний. Оно определяется также гармоничным, соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем функций. Здоровье детского населения формируется под воздействием многих факторов, поэтому его охрана должна базироваться на комплексном подходе. Для оценки влияния школьной среды на подрастающее поколение выявлены предпочтения школьников занятиями за компьютером; определены увлечения детей вне школьных занятий; уровень заболеваемости; было выяснено наличие конфликтов между детьми и родителями из-за частого пребывания за компьютером; определена успеваемость детей при наличии всех перечисленных ранее факторов воздействия. В результате исследования был сделан вывод о том, что чем меньше ребенок проводит время за компьютерными играми, тем лучше его успеваемость и меньше заболеваемость.
школьники
факторы школьной среды
заболеваемость
1. Альбицкий, В.Ю., Винярская, И.В. Новый подход к комплексной оценке состояния здоровья детей с использованием критерия качества жизни. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. // Москва, 2007. - №3. С. 16-17.
2. Клёнов, М.В. Совершенствование комплексных мероприятий по первичной профилактике распространенных инфекционных заболеваний среди детей и подростков // автореф. дис. … канд. мед. наук. Москва, 2013. -24 с.
3. Попова, Н. М. Комплексная характеристика здоровья подростков (на модели удмуртской республики) // автореф. дис. … докт. мед. наук. Москва, 2006. - 40 с.
4. Сухинин, М. В. Худайбергенова, М. В. Физическое развитие детей младшего школьного возраста как показатель здоровья // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. № 6 / том 12 / 2010- С. 317-318.
5. Цыбульская, И.С., Бахадова, Е.В., Цыбульский, В.Б. Категории развития, здоровья и качества жизни детей. Методы их тестирования и учета // Ставрополь, 2014.- 340 с.

Здоровье детского населения формируется под воздействием многих факторов, поэтому его охрана должна базироваться на комплексном подходе [4]. Ухудшение здоровья школьников происходит также за счет комплексного воздействия многих неблагоприятных факторов, характеризующихся интенсификаций умственной деятельности, обусловленной повышением объема учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени в процессе обучения [1,2]. Образ жизни школьников не отвечает оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, что является предпосылкой роста заболеваемости [3,5].

Для оценки влияния факторов образа жизни младших школьников Каракулинской, Якшур-Бодьинской школ Удмуртской Республики на успеваемость, было проведено анкетирование среди 251 родителя школьников 1, 2, 3 классов по анкете: «Здоровье и обучение младших школьников», статистический анализ полученных данных. Нами было установлено соотношение мальчиков и девочек, которые увлекаются игрой в компьютеры, мальчики составили 60%, девочки - 40%, что говорит о том, что мальчики отводят время за игрой в компьютеры чуть больше, чем девочки. Были выявлены интересы школьников занятий за компьютером – 60% детей используют компьютер для игры, 30% - смотрят мультфильмы, проводят время в социальных сетях; 10% - смотрят познавательные программы. 70% родителей отметили, что иногда случаются конфликты с детьми из–за длительного проведения времени за компьютером, 30% родителей отрицают наличие конфликтов. Также были установлены увлечения детей вне школьных занятий: 50% - занимаются в свободное время подвижными играми; 30% - занимаются в спортивных секциях; 20% - занимаются в творческих кружках (лепка, рисование, вокал, хореография). Уровень заболеваемости мальчиков и девочек, мальчики на 10-15% заболевают чаще, чем девочки. Характеризуя успеваемость школьников, мы определили, что как мальчики, так и девочки одинаково справляются со школьной программой, но необходимо отметить, что чем меньше ребенок проводит время за компьютерными играми, тем лучше его успеваемость и меньше заболеваемость.

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

Таким образом, успеваемость школьников напрямую зависит от времени проведенного за компьютером. Родителям необходимо уделить внимание профилактике заболеваемости ребенка и в первую очередь сократить время занятий за компьютерами и другими видами компьютерной техники.


Библиографическая ссылка

Кошкина Д.А., Рычагова Е.С., Попова Н.М., Духтанов И.В. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17214 (дата обращения: 06.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674