Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

MODERN SCHOOL ENVIRONMENT AND ITS INFLUENCE ON PROGRESS

Koshkina D.A. 1 Rychagova E.S. 1 Popova N.M. 1 Dukhtanov I.V. 1
1 Izhevsk State Medical Academy
The most important condition for the high level of human health, its great efficiency and activity is the preservation and strengthening of the health of the younger generation. It is generally recognized that the health of the child population is determined not only by the presence or absence of diseases. It is also determined by a harmonious, age-appropriate development, normal level of functions. Health of the children's population is formed under the influence of many factors therefore his protection has to be based on an integrated approach. For an assessment of influence of the school environment on younger generation preferences of school students by occupations at the computer are revealed; hobbies of children out of school lessons are defined; incidence; existence of the conflicts between children and parents because of frequent stay at the computer has been found out; progress of children in the presence of all the influence factors listed earlier is defined. As a result of a research the conclusion has been drawn on what the less child spends time behind computer games, the better him progress less incidence.
school students
factors of the school environment
incidence.

Здоровье детского населения формируется под воздействием многих факторов, поэтому его охрана должна базироваться на комплексном подходе [4]. Ухудшение здоровья школьников происходит также за счет комплексного воздействия многих неблагоприятных факторов, характеризующихся интенсификаций умственной деятельности, обусловленной повышением объема учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени в процессе обучения [1,2]. Образ жизни школьников не отвечает оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, что является предпосылкой роста заболеваемости [3,5].

Для оценки влияния факторов образа жизни младших школьников Каракулинской, Якшур-Бодьинской школ Удмуртской Республики на успеваемость, было проведено анкетирование среди 251 родителя школьников 1, 2, 3 классов по анкете: «Здоровье и обучение младших школьников», статистический анализ полученных данных. Нами было установлено соотношение мальчиков и девочек, которые увлекаются игрой в компьютеры, мальчики составили 60%, девочки - 40%, что говорит о том, что мальчики отводят время за игрой в компьютеры чуть больше, чем девочки. Были выявлены интересы школьников занятий за компьютером – 60% детей используют компьютер для игры, 30% - смотрят мультфильмы, проводят время в социальных сетях; 10% - смотрят познавательные программы. 70% родителей отметили, что иногда случаются конфликты с детьми из–за длительного проведения времени за компьютером, 30% родителей отрицают наличие конфликтов. Также были установлены увлечения детей вне школьных занятий: 50% - занимаются в свободное время подвижными играми; 30% - занимаются в спортивных секциях; 20% - занимаются в творческих кружках (лепка, рисование, вокал, хореография). Уровень заболеваемости мальчиков и девочек, мальчики на 10-15% заболевают чаще, чем девочки. Характеризуя успеваемость школьников, мы определили, что как мальчики, так и девочки одинаково справляются со школьной программой, но необходимо отметить, что чем меньше ребенок проводит время за компьютерными играми, тем лучше его успеваемость и меньше заболеваемость.

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

Таким образом, успеваемость школьников напрямую зависит от времени проведенного за компьютером. Родителям необходимо уделить внимание профилактике заболеваемости ребенка и в первую очередь сократить время занятий за компьютерами и другими видами компьютерной техники.