Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫМ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Кондакова Е.Е. 1
1 Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л.Н.Толстого
В статье представлен опыт работы с детьми младшего школьного возраста, склонным к агрессивному поведению. На основе анализа литературы установлено, что основными причинами проявления агрессивности в младшем школьном возрасте являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат;стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого, с целью подчеркнуть свое превосходство, и что ранее выявление поведенческих проблем у ребенка, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию в будущем. Результаты исследования показали, что дети младшего школьного возраста склонны к проявлению агрессии, что выражается в повышении тревожности, ведущей к всплескам ненависти, вражде между детьми и взрослыми; в устойчивом характере агрессии; в негативном психическом состоянии, с этой целью была разработана программа.
агрессия
Агрессивное поведение
1. Базихова М.Г. Педагогические условия профилактики агрессивного поведения младших школьников средствами народного искусства [Текст] / М.Г. Базихова. – М.: Центр, 2014. – 254 с.
2. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.– СПб., 2000.– 720 с.
3. Голенищева Е.Л. Социально-психологические факторы агрессивности младших школьников [Текст] / Е.Л. Голенищева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 392 с.
4. Дружинина В.Е. Психическое здоровье детей / В.Е. Дружинина. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
5. Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология.– 2001.– № 1.– С. 60–72.
6. Колосова, С. Л. Детская агрессия / С. Л. Колосова.– СПб.: Питер, 2014.– 224 с.
7. Коповой А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников [Текст] / А.С. Коповой. – М.: Генезис, 2015.– 394 с.
8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 448 с.
9. Петрунек В.П. Младший школьник / В.П. Петрунек, Л.Н. Таран. – М.: Знание, 2012. – 184 с.
10. Шалагинова К. С. Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография / К. С. Шалагинова - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – 139с.

Напряженная, социальная, экономическая, экологическая обстановка, в время в обществе, рост отклонений в развитии и людей возраста. них тревогу прогрессирующая отчужденность, тревожность, опустошенность детей, влекущие за жестокость, ценизм, агрессивность.

В время не от агрессии и во уроков, на и на улицах. отмечают, что значительно помолодела. Если речь шла о проявлениях преимущественно в возрасте, то данная стала и для школы, а агрессивности в детей все чаще уже в возрасте. Данное обстоятельство на план разработки и практико-ориентированной психолога по и агрессивности детей классов.

Младшие школьники, как возрастная и социальная группа, наиболее к внешним воздействиям: СМИ, игры, старших по подростков, и т.д. [10].

В время тема приобретает особую актуальность в с детской преступности, проявлений агрессивности, в субкультуре и семье.

Анализ по исследования позволил сделать выводы [1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10]:

  1. Агрессия - это мотивированное поведение, нормам сосуществования людей, вред нападения, физический, ущерб или у них дискомфорт. Определение термина предполагает действия, которых намеренно своей жертве. имеет место, если действий какие-либо последствия.
  2. причины агрессивности в младшем школьном - привлечь к себе сверстников;стремление получить результат;стремление быть главным;защита и месть;желание другого, с подчеркнуть свое превосходство.
  3. Профилактика и агрессивного детей школьного является не социально значимым, но и психологически необходимым. выявление проблем у ребенка, характера их и воспитательно-коррекционная дают шанс десоциализацию в будущем.

Исследование особенностей поведения младшего возраста на базе ЦО № 27 (МБОУ СОШ № 4) г. Тулы. В приняли 20 3 класса. Из них 10 мальчиков, 10 девочек. возраст 9 лет.

Для агрессивного младших были следующие методики: Методика С.В. Велиевой; Опросник Выбери лицо Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен; Методика К. Маховер; Методика М.А. Панфиловой.

Анализ прведенного позволил нам следующие об особенностях проявления поведения школьников.

75 % детей в характеризуются (по методике «Паровозик») эмоциональной неустойчивостью, тревогой, невротизмом. могут у в сильного напряжения; в ситуациях дети реагируют на их ситуацию; наблюдается утомляемость, истощаемость, слабость и трудоспособности. Негативное состояние – у 25 % детей - срывы в ситуациях, дети болезненно на факторы дети со типом системы.

Согласно опроснику «Агрессивность взрослого А.А. Романова, в выборке количество с уровнем (85 %).

По данным, с методики «Выбери лицо», среди школьников  количество с уровнем тревожности, их количество составляет 65 % от числа опрошенных.

Из представленных по «Рисунок человека», «Кактус» видно, что у детей школьного прослеживается уровень (80 %), у части (20 %) агрессии средний.

Таким образом, из работы видно, что дети школьного склонны к агрессии, что в тревожности, к ненависти, между и взрослыми; в характере агрессии; в психическом состоянии.

Профилактика агрессивного поведения   детей следующий действий:

  1. вида агрессии,   поскольку вид требует собственного подхода.
  2. Профилактика агрессии детей:

а) контроль за состоянием ребёнка – при состоянии ребёнка воздействие на него неэффективно.            

б) эмоциональной поддержки процесса;

в) практика.

  1. вынужденной детей – направлена, в очередь, на вынужденной агрессии.
  2. агрессии с неадекватным поведением:

а) выявление неадекватного детей (внешние, внутренние)

- причины: изменение социальных условий, коллектива, обстановка в и.т.д.;

- причины: психики, личности ребёнка [6, 10].

Психологическая агрессивных форм в время различными по направлениям: игра, из и в среду или группу, самовыражение, агрессии в социально-одобряемую деятельность, в спорт, в группе [7, 10]:

Для с школьниками, склонными   к поведению нами программа.

Задачи программы:

  1. к неадекватного поведения;
  2. саморегуляции поведения на самоконтроля и с детьми анализа, синтеза, при со и сверстниками;
  3. межличностных между учащимися;
  4. агрессивного поведения;
  5. общения.

В методов и на в последовательности использовались: игры, на темы, и «трудных ситуаций».

В 1 программа (фрагмент)   

Таблица 1

Программа работы с младшими школьниками, склонными   к поведению (фрагмент)

Тема

Цель

Задачи

Содержание

1

«Гнев в приемлемой   форме»

Обучение     способам выражения   гнева в приемлемой   форме

- Обучение   детей вербализации своих   мыслей и чувств;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения и принятия   каждого;

- Развитие     способности   выражать свое эмоциональное состояние

- Упражнение «Разговор   с руками»

- Упражнение «Маленькое     привидение»

- Упражнение «Эмоциональный словарь»

- Упражнение «Улитка»

- Упражнение «Лепка   из пластилина»

2

«Направляем злобу»

Обучение       способам выражения гнева   в приемлемой форме

- Обучение   детей вербализации своих   мыслей и чувств;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения и принятия   каждого;

- Развитие     способности   выражать свое эмоциональное состояние

- Упражнение «Липучка»

- Упражнение «Зеркало»

- Упражнение   «Снежки из бумаги»

- Упражнение «Добрый бегемотик»

3

«Саморегуляция»

Обучение детей приемам   саморегуляции, умению   владеть собой в   различных ситуациях

- психомоторных функций;

- навыкам   релаксации и самоконтроля;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения;

- Развитие   самосознания;

- Обучение   агрессивных детей способам   выражения гнева в   приемлемой форме.

- Упражнение «Серебряное копытце»

- «Котик»

- Упражнение «Драка»

- Упражнение   «Пузырь»

- «Рисование»

4

«Владеем собой»

Обучение детей приемам   саморегуляции, умению   владеть собой в   различных ситуациях

- психомоторных функций;

- Обучение   навыкам релаксации и самоконтроля;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения;

- Развитие   самосознания;

- Обучение   агрессивных детей способам   выражения гнева в   приемлемой форме.

- Упражнение   «Скульптура»

- Упражнение   «Дождик»

- «Ласковый мелок»

- Упражнение   «Волшебные шарики»

 

В идеале коррекционная работа агрессивным вестись с родителей. дети - это та детей, наиболее и взрослыми. Непонимание и причин поведения к тому, что дети у открытую и в целом. родители ребенка, к нему неприязнь, обращаются за помощью не для того, что бы ребенку, а для того, что бы его успокоить.

При с важно избегать на их самооценку, стремиться ее стабилизировать, а также необходимо отношение родителей к до и в месяцы его появления. Если был нежелателен, то выяснение отвержения ребенка к нему родителей. Если же был желанным, а к нему изменили, когда он уже стал и непослушным, то помочь понять, что поведение на их действия.

Перед работы родителям необходимо несколько шагов:

  1. Изменить установку по к на позитивную.
  2. Изменить взаимодействия с детьми.
  3. Расширить репертуар родителей в детей.

Рекомендации школьников по агрессивного детей: сохранять в семье открытости и доверия; не своему несбыточных обещаний, не в его душу несбыточных надежд; не своему каких бы то ни было условий; быть в мер на ребенка; не своего за то, что делать себе; не своим по к в чему-либо; не ребенка отношениями друг с другом; не поделиться со ребенком чувствами и слабостями.


Библиографическая ссылка

Кондакова Е.Е. РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫМ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16875 (дата обращения: 03.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674