Напряженная, социальная, экономическая, экологическая обстановка, в время в обществе, рост отклонений в развитии и людей возраста. них тревогу прогрессирующая отчужденность, тревожность, опустошенность детей, влекущие за жестокость, ценизм, агрессивность.
В время не от агрессии и во уроков, на и на улицах. отмечают, что значительно помолодела. Если речь шла о проявлениях преимущественно в возрасте, то данная стала и для школы, а агрессивности в детей все чаще уже в возрасте. Данное обстоятельство на план разработки и практико-ориентированной психолога по и агрессивности детей классов.
Младшие школьники, как возрастная и социальная группа, наиболее к внешним воздействиям: СМИ, игры, старших по подростков, и т.д. [10].
В время тема приобретает особую актуальность в с детской преступности, проявлений агрессивности, в субкультуре и семье.
Анализ по исследования позволил сделать выводы [1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10]:
- Агрессия - это мотивированное поведение, нормам сосуществования людей, вред нападения, физический, ущерб или у них дискомфорт. Определение термина предполагает действия, которых намеренно своей жертве. имеет место, если действий какие-либо последствия.
- причины агрессивности в младшем школьном - привлечь к себе сверстников;стремление получить результат;стремление быть главным;защита и месть;желание другого, с подчеркнуть свое превосходство.
- Профилактика и агрессивного детей школьного является не социально значимым, но и психологически необходимым. выявление проблем у ребенка, характера их и воспитательно-коррекционная дают шанс десоциализацию в будущем.
Исследование особенностей поведения младшего возраста на базе ЦО № 27 (МБОУ СОШ № 4) г. Тулы. В приняли 20 3 класса. Из них 10 мальчиков, 10 девочек. возраст 9 лет.
Для агрессивного младших были следующие методики: Методика С.В. Велиевой; Опросник Выбери лицо Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен; Методика К. Маховер; Методика М.А. Панфиловой.
Анализ прведенного позволил нам следующие об особенностях проявления поведения школьников.
75 % детей в характеризуются (по методике «Паровозик») эмоциональной неустойчивостью, тревогой, невротизмом. могут у в сильного напряжения; в ситуациях дети реагируют на их ситуацию; наблюдается утомляемость, истощаемость, слабость и трудоспособности. Негативное состояние – у 25 % детей - срывы в ситуациях, дети болезненно на факторы дети со типом системы.
Согласно опроснику «Агрессивность взрослого А.А. Романова, в выборке количество с уровнем (85 %).
По данным, с методики «Выбери лицо», среди школьников количество с уровнем тревожности, их количество составляет 65 % от числа опрошенных.
Из представленных по «Рисунок человека», «Кактус» видно, что у детей школьного прослеживается уровень (80 %), у части (20 %) агрессии средний.
Таким образом, из работы видно, что дети школьного склонны к агрессии, что в тревожности, к ненависти, между и взрослыми; в характере агрессии; в психическом состоянии.
Профилактика агрессивного поведения детей следующий действий:
- вида агрессии, поскольку вид требует собственного подхода.
- Профилактика агрессии детей:
а) контроль за состоянием ребёнка – при состоянии ребёнка воздействие на него неэффективно.
б) эмоциональной поддержки процесса;
в) практика.
- вынужденной детей – направлена, в очередь, на вынужденной агрессии.
- агрессии с неадекватным поведением:
а) выявление неадекватного детей (внешние, внутренние)
- причины: изменение социальных условий, коллектива, обстановка в и.т.д.;
- причины: психики, личности ребёнка [6, 10].
Психологическая агрессивных форм в время различными по направлениям: игра, из и в среду или группу, самовыражение, агрессии в социально-одобряемую деятельность, в спорт, в группе [7, 10]:
Для с школьниками, склонными к поведению нами программа.
Задачи программы:
- к неадекватного поведения;
- саморегуляции поведения на самоконтроля и с детьми анализа, синтеза, при со и сверстниками;
- межличностных между учащимися;
- агрессивного поведения;
- общения.
В методов и на в последовательности использовались: игры, на темы, и «трудных ситуаций».
В 1 программа (фрагмент)
Таблица 1
Программа работы с младшими школьниками, склонными к поведению (фрагмент)
№ |
Тема |
Цель |
Задачи |
Содержание |
1 |
«Гнев в приемлемой форме» |
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме |
- Обучение детей вербализации своих мыслей и чувств; - эмоционального напряжения; - положительного настроения и принятия каждого; - Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние |
- Упражнение «Разговор с руками» - Упражнение «Маленькое привидение» - Упражнение «Эмоциональный словарь» - Упражнение «Улитка» - Упражнение «Лепка из пластилина» |
2 |
«Направляем злобу» |
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме |
- Обучение детей вербализации своих мыслей и чувств; - эмоционального напряжения; - положительного настроения и принятия каждого; - Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние |
- Упражнение «Липучка» - Упражнение «Зеркало» - Упражнение «Снежки из бумаги» - Упражнение «Добрый бегемотик» |
3 |
«Саморегуляция» |
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях |
- психомоторных функций; - навыкам релаксации и самоконтроля; - эмоционального напряжения; - положительного настроения; - Развитие самосознания; - Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. |
- Упражнение «Серебряное копытце» - «Котик» - Упражнение «Драка» - Упражнение «Пузырь» - «Рисование» |
4 |
«Владеем собой» |
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях |
- психомоторных функций; - Обучение навыкам релаксации и самоконтроля; - эмоционального напряжения; - положительного настроения; - Развитие самосознания; - Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. |
- Упражнение «Скульптура» - Упражнение «Дождик» - «Ласковый мелок» - Упражнение «Волшебные шарики» |
В идеале коррекционная работа агрессивным вестись с родителей. дети - это та детей, наиболее и взрослыми. Непонимание и причин поведения к тому, что дети у открытую и в целом. родители ребенка, к нему неприязнь, обращаются за помощью не для того, что бы ребенку, а для того, что бы его успокоить.
При с важно избегать на их самооценку, стремиться ее стабилизировать, а также необходимо отношение родителей к до и в месяцы его появления. Если был нежелателен, то выяснение отвержения ребенка к нему родителей. Если же был желанным, а к нему изменили, когда он уже стал и непослушным, то помочь понять, что поведение на их действия.
Перед работы родителям необходимо несколько шагов:
- Изменить установку по к на позитивную.
- Изменить взаимодействия с детьми.
- Расширить репертуар родителей в детей.
Рекомендации школьников по агрессивного детей: сохранять в семье открытости и доверия; не своему несбыточных обещаний, не в его душу несбыточных надежд; не своему каких бы то ни было условий; быть в мер на ребенка; не своего за то, что делать себе; не своим по к в чему-либо; не ребенка отношениями друг с другом; не поделиться со ребенком чувствами и слабостями.
Библиографическая ссылка
Кондакова Е.Е. РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫМ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16875 (дата обращения: 27.12.2024).