Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

WORKING WITH CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE WHO ARE PRONE TO AGGRESSIVE BEHAVIOR

Kondakova E.E. 1
1 Tula Leo Tolstoy State Pedagogical University
The article presents the experience of working with children of primary school age who are prone to aggressive behavior. Based on the analysis of literature demonstrated that the main causes of manifestation of aggressiveness in primary school age are: the desire to attract the attention of peers; the desire to obtain the desired result;the desire to be in charge; protection and revenge; a desire to undermine the dignity of another, aiming to emphasize their superiority, and that early detection of behavioral problems in the child, a systematic analysis of the nature of their occurrence, and adequate educational and correctional work are given a chance to prevent the desocialization in the future. The results of the study showed that children of primary school age are prone to aggression that is expressed in increased anxiety, leading to bouts of hatred, enmity between children and adults; sustainability of aggression; in a negative mental state, this purpose was developed by the program.
aggression
aggressive behavior

Напряженная, социальная, экономическая, экологическая обстановка, в время в обществе, рост отклонений в развитии и людей возраста. них тревогу прогрессирующая отчужденность, тревожность, опустошенность детей, влекущие за жестокость, ценизм, агрессивность.

В время не от агрессии и во уроков, на и на улицах. отмечают, что значительно помолодела. Если речь шла о проявлениях преимущественно в возрасте, то данная стала и для школы, а агрессивности в детей все чаще уже в возрасте. Данное обстоятельство на план разработки и практико-ориентированной психолога по и агрессивности детей классов.

Младшие школьники, как возрастная и социальная группа, наиболее к внешним воздействиям: СМИ, игры, старших по подростков, и т.д. [10].

В время тема приобретает особую актуальность в с детской преступности, проявлений агрессивности, в субкультуре и семье.

Анализ по исследования позволил сделать выводы [1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10]:

  1. Агрессия - это мотивированное поведение, нормам сосуществования людей, вред нападения, физический, ущерб или у них дискомфорт. Определение термина предполагает действия, которых намеренно своей жертве. имеет место, если действий какие-либо последствия.
  2. причины агрессивности в младшем школьном - привлечь к себе сверстников;стремление получить результат;стремление быть главным;защита и месть;желание другого, с подчеркнуть свое превосходство.
  3. Профилактика и агрессивного детей школьного является не социально значимым, но и психологически необходимым. выявление проблем у ребенка, характера их и воспитательно-коррекционная дают шанс десоциализацию в будущем.

Исследование особенностей поведения младшего возраста на базе ЦО № 27 (МБОУ СОШ № 4) г. Тулы. В приняли 20 3 класса. Из них 10 мальчиков, 10 девочек. возраст 9 лет.

Для агрессивного младших были следующие методики: Методика С.В. Велиевой; Опросник Выбери лицо Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен; Методика К. Маховер; Методика М.А. Панфиловой.

Анализ прведенного позволил нам следующие об особенностях проявления поведения школьников.

75 % детей в характеризуются (по методике «Паровозик») эмоциональной неустойчивостью, тревогой, невротизмом. могут у в сильного напряжения; в ситуациях дети реагируют на их ситуацию; наблюдается утомляемость, истощаемость, слабость и трудоспособности. Негативное состояние – у 25 % детей - срывы в ситуациях, дети болезненно на факторы дети со типом системы.

Согласно опроснику «Агрессивность взрослого А.А. Романова, в выборке количество с уровнем (85 %).

По данным, с методики «Выбери лицо», среди школьников  количество с уровнем тревожности, их количество составляет 65 % от числа опрошенных.

Из представленных по «Рисунок человека», «Кактус» видно, что у детей школьного прослеживается уровень (80 %), у части (20 %) агрессии средний.

Таким образом, из работы видно, что дети школьного склонны к агрессии, что в тревожности, к ненависти, между и взрослыми; в характере агрессии; в психическом состоянии.

Профилактика агрессивного поведения   детей следующий действий:

  1. вида агрессии,   поскольку вид требует собственного подхода.
  2. Профилактика агрессии детей:

а) контроль за состоянием ребёнка – при состоянии ребёнка воздействие на него неэффективно.            

б) эмоциональной поддержки процесса;

в) практика.

  1. вынужденной детей – направлена, в очередь, на вынужденной агрессии.
  2. агрессии с неадекватным поведением:

а) выявление неадекватного детей (внешние, внутренние)

- причины: изменение социальных условий, коллектива, обстановка в и.т.д.;

- причины: психики, личности ребёнка [6, 10].

Психологическая агрессивных форм в время различными по направлениям: игра, из и в среду или группу, самовыражение, агрессии в социально-одобряемую деятельность, в спорт, в группе [7, 10]:

Для с школьниками, склонными   к поведению нами программа.

Задачи программы:

  1. к неадекватного поведения;
  2. саморегуляции поведения на самоконтроля и с детьми анализа, синтеза, при со и сверстниками;
  3. межличностных между учащимися;
  4. агрессивного поведения;
  5. общения.

В методов и на в последовательности использовались: игры, на темы, и «трудных ситуаций».

В 1 программа (фрагмент)   

Таблица 1

Программа работы с младшими школьниками, склонными   к поведению (фрагмент)

Тема

Цель

Задачи

Содержание

1

«Гнев в приемлемой   форме»

Обучение     способам выражения   гнева в приемлемой   форме

- Обучение   детей вербализации своих   мыслей и чувств;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения и принятия   каждого;

- Развитие     способности   выражать свое эмоциональное состояние

- Упражнение «Разговор   с руками»

- Упражнение «Маленькое     привидение»

- Упражнение «Эмоциональный словарь»

- Упражнение «Улитка»

- Упражнение «Лепка   из пластилина»

2

«Направляем злобу»

Обучение       способам выражения гнева   в приемлемой форме

- Обучение   детей вербализации своих   мыслей и чувств;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения и принятия   каждого;

- Развитие     способности   выражать свое эмоциональное состояние

- Упражнение «Липучка»

- Упражнение «Зеркало»

- Упражнение   «Снежки из бумаги»

- Упражнение «Добрый бегемотик»

3

«Саморегуляция»

Обучение детей приемам   саморегуляции, умению   владеть собой в   различных ситуациях

- психомоторных функций;

- навыкам   релаксации и самоконтроля;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения;

- Развитие   самосознания;

- Обучение   агрессивных детей способам   выражения гнева в   приемлемой форме.

- Упражнение «Серебряное копытце»

- «Котик»

- Упражнение «Драка»

- Упражнение   «Пузырь»

- «Рисование»

4

«Владеем собой»

Обучение детей приемам   саморегуляции, умению   владеть собой в   различных ситуациях

- психомоторных функций;

- Обучение   навыкам релаксации и самоконтроля;

- эмоционального напряжения;

- положительного настроения;

- Развитие   самосознания;

- Обучение   агрессивных детей способам   выражения гнева в   приемлемой форме.

- Упражнение   «Скульптура»

- Упражнение   «Дождик»

- «Ласковый мелок»

- Упражнение   «Волшебные шарики»

 

В идеале коррекционная работа агрессивным вестись с родителей. дети - это та детей, наиболее и взрослыми. Непонимание и причин поведения к тому, что дети у открытую и в целом. родители ребенка, к нему неприязнь, обращаются за помощью не для того, что бы ребенку, а для того, что бы его успокоить.

При с важно избегать на их самооценку, стремиться ее стабилизировать, а также необходимо отношение родителей к до и в месяцы его появления. Если был нежелателен, то выяснение отвержения ребенка к нему родителей. Если же был желанным, а к нему изменили, когда он уже стал и непослушным, то помочь понять, что поведение на их действия.

Перед работы родителям необходимо несколько шагов:

  1. Изменить установку по к на позитивную.
  2. Изменить взаимодействия с детьми.
  3. Расширить репертуар родителей в детей.

Рекомендации школьников по агрессивного детей: сохранять в семье открытости и доверия; не своему несбыточных обещаний, не в его душу несбыточных надежд; не своему каких бы то ни было условий; быть в мер на ребенка; не своего за то, что делать себе; не своим по к в чему-либо; не ребенка отношениями друг с другом; не поделиться со ребенком чувствами и слабостями.