Введение.
Заболевания пародонта и, особенно, кариес зубов являются самыми распространенными стоматологическими заболеваниями [1,2]. По статистике, в настоящее время, кариес выявлен у 99% населения планеты. Соответственно, для предотвращения развития данных заболеваний, в последние годы, большое значение отводится профилактическим мероприятиям [4,6]. Прежде всего, необходимо формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Именно он является залогом здоровья, а значит, и отсутствия заболеваний. В понятие «здоровый образ жизни» входит также гигиена полости рта. Но чем конкретно руководствуются молодые люди при выборе средств гигиены?
Обзор литературы.
Проводились различные исследования по средствам гигиены полости рта, соотношению цена-качество-производитель, востребованности в определенных возрастных и социальных группах. Большинство Пациентов в возрасте от 15 до 25 лет при выборе зубной пасты и щетки обращали внимание на цену, а не на качество и производителя, предпочитая более экономный вариант [3,5]. Еще один фактор, которым руководствовались молодые люди при выборе зубной пасты – оформление тюбика. Можно ли назвать такой выбор целесообразным? Ведь именно средства гигиены помогают людям избежать возникновения стоматологический заболеваний или, как минимум, отсрочить их проявление [6,7]. Экономия на предметах гигиены сейчас может привести к неоправданным тратам при лечении зубов позже. Также пациенты отметили, что при выборе средств гигиены важным для них являлось обеспечение свежего дыхания.
Не смотря на то, что за последние несколько лет специалисты все больше внимания уделяют санитарно-профилактической работе, мотивация к повышению уровня гигиены полости рта остается сравнительно слабой [8]. И молодые люди, в большинстве случаев, обращаются к стоматологу только при возникновении болевых ощущений. К сожалению, они не понимают, какую важную роль играет профилактика в предотвращении заболеваний полости рта. Причиной является недостаточная социальная мотивация к профилактике в детском возрасте [9]. Родителям следует с раннего детства приучать детей к правильной гигиене ротовой полости, водить ребенка в стоматологический кабинет не только при жалобах на возникновение боли, но и для профилактических процедур, для обучения ребенка правильной чистке зубов детским стоматологом. По достижению детьми определенного возраста, становится трудно повысить мотивацию к профилактике стоматологических заболеваний. Именно по этой причине, ее нужно формировать с раннего детства [10].
Реклама-двигатель прогресса. Большую часть информации молодежь черпает из телевизионных источников и интернет-ресурсов. Естественно, при покупке средств гигиены, молодые люди предпочтут товары рекламируемых брендов, предварительно не проконсультировавшись с врачом-стоматологом. Они опираются на советы людей, не имеющих отношения к медицине [3,7,9]. Но только врач-стоматолог может дать совет при выборе средств гигиены, индивидуально подобрать зубную щетку и пасту, а некоторым людям необходимо использование флоссов и других средств по уходу за полостью рта. Правильный выбор и использование предметов гигиены является неотъемлемой частью профилактики заболеваний ротовой полости.
Таким образом, средства массовой информации должны быть направлены не на рекламу брендов средств гигиены, а на формирование мотивации молодых людей к повышению уровня знаний о гигиене полости рта. Необходимо донести молодежи о том, что следует посещать кабинет врача-стоматолога не только при возникновении боли, но и для профилактических целей, следует консультироваться со специалистом при подборе средств ухода за полостью рта.
Библиографическая ссылка
Федотова Ю.М., Косякина К.А. МОТИВАЦИЯ МОЛОДЕЖИ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16681 (дата обращения: 27.12.2024).