Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

MOTIVATION OF YOUNG PEOPLE IN CHOOSING ORAL CARE PRODUCTS.

Fedotova Y.M. 1 Kosyakina K.A. 1
1 VolgGMU
In the present review paper deals with the problem of motivation of young people in the choice of means of hygiene of an oral cavity. In the study of various sources revealed that the motivation of young people to the observance of rules of hygiene of the oral cavity remains relatively weak. This problem becomes quite acute, since failure to comply with hygiene leads to periodontal disease, dental caries and various complications. Conducted various studies on the hygiene of the oral cavity, a parity the price-quality-the manufacturer, the demand in specific age and social groups. The majority of Patients aged 15 to 25 years when choosing a tooth paste and tooth brush pay attention to the price, not on quality and manufacturer, preferring a more economical option. First of all, you need the motivation to maintain a healthy lifestyle. He is the key to health, and hence the absence of diseases.
motivation
hygiene of oral cavity
prevention.
1. Makedonova J. A., Fedotov Yu. a., Firsova I. V., Porowski S. V. // the Efficiency of the dental treatment of patients with lichen planus of the oral mucosa. Periodontics. 2016. T. 21. No. 2 (79). P. 61-64.
2. Makedonova J. A., Porowski S. V., Firsova I. V., Fedotov Y. M. // Laser Doppler flowmetry in diseases of the oral mucosa. Volgograd scientific medical journal. 2016. No. 1. S. 51.
3. Makedonova Y. A., Firsova I. V., Mokrov E. A., Fedotov Yu. M., Trigolos N. N. Comparative analysis of indicators of microcirculation in the treatment of inflammatory-destructive diseases of the oral cavity // Journal of scientific articles Health and education in the XXI century. 2016. T. 18. No. 2. P. 80-83.
4. Mikhalchenko A.V., Mikhalchenko D. V., Fedotova M. Yu., Medvedeva E. A. the Effectiveness of the use of drugs in the treatment of dental hyperesthesia // Modern problems of science and education. 2016. No. 4. P. 34.
5. Mikhalchenko V. F., Firsova I. V., Fedotov, Yu. M., Mikhalchenko D. V. the Effectiveness of conservative treatment of odontogenic neuritis post-traumatic mandibular nerve // Modern problems of science and education. 2015. No. 2. S. 130.
6. Mikhalchenko V. F., Mikhalchenko D. V., Fedotov Y. M., Dimitrova M. S., Veremeenko, Tatyana V. // Clinical efficacy of the mouthwash "Listerine" in complex hygienic oral care mouth. Modern problems of science and education. 2016. No. 1. P.12.
7. Mikhalchenko D. V., Fedotov, Yu. M., Mikhalchenko V. F. Comparative characteristics of health care resources "forest balsam" and "Listerine total care" in the treatment of inflammatory periodontal diseases // Scientific review. Medical science. 2016. No. 3. P. 84-87.
8. Fedotova M. Yu., Yu. a. Makedonova, Porowski S. V., Firsova I. V. // Modern aspects of treatment of erosive lichen planus of the mucous membrane of the oral cavity. Modern problems of science and education. 2016. No. 2. P.108.
9. Firsova I. V., Mikhalchenko V. F., Fedotov Yu. M., Mikhalchenko D. V. leech therapy in dentistry // Instructional and methodological letter for doctors-dentists / Volgograd, 2015.
10. Firsova I. V., Fedotov, Yu. M., Mikhalchenko V. F., Medvedev A. E. the Effectiveness of treatment postcombination pain with the use of leech therapy and laser therapy // Scientific review. Medical science. 2016. No. 3. P. 139-141.

Введение.

Заболевания пародонта и, особенно,  кариес  зубов  являются самыми распространенными стоматологическими заболеваниями [1,2]. По статистике, в настоящее время, кариес выявлен у 99%  населения планеты.  Соответственно, для предотвращения развития данных заболеваний, в последние годы, большое значение отводится профилактическим мероприятиям [4,6].  Прежде всего, необходимо формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Именно он является залогом здоровья, а значит, и отсутствия заболеваний. В понятие «здоровый образ жизни» входит также гигиена полости рта. Но чем конкретно руководствуются молодые люди при выборе средств гигиены?

Обзор литературы.

Проводились  различные исследования по средствам гигиены полости рта, соотношению цена-качество-производитель,  востребованности в определенных возрастных и социальных группах. Большинство Пациентов в возрасте от 15 до 25 лет при выборе зубной пасты и щетки обращали внимание на цену, а не на качество и производителя, предпочитая более экономный вариант [3,5]. Еще один фактор, которым руководствовались молодые люди при выборе зубной пасты – оформление тюбика. Можно ли назвать такой выбор целесообразным? Ведь  именно средства гигиены помогают людям избежать возникновения стоматологический заболеваний или, как минимум, отсрочить их проявление [6,7]. Экономия на предметах гигиены сейчас может привести к неоправданным тратам при лечении зубов позже. Также пациенты отметили, что при выборе средств гигиены важным для них являлось  обеспечение свежего дыхания.

Не смотря на то, что за последние несколько лет специалисты все больше внимания уделяют санитарно-профилактической работе, мотивация к повышению уровня гигиены полости рта остается сравнительно слабой [8]. И молодые люди, в большинстве случаев, обращаются к стоматологу только при возникновении болевых ощущений. К сожалению, они не понимают, какую важную роль играет профилактика в предотвращении заболеваний полости рта. Причиной является недостаточная социальная мотивация к профилактике в детском возрасте [9]. Родителям следует с раннего детства приучать детей к правильной гигиене ротовой полости, водить ребенка в стоматологический кабинет не только при жалобах на возникновение боли, но и для профилактических процедур, для обучения ребенка правильной чистке зубов детским стоматологом.  По достижению детьми определенного возраста, становится трудно повысить мотивацию к профилактике стоматологических заболеваний. Именно по этой причине, ее нужно формировать с раннего детства [10].

Реклама-двигатель прогресса. Большую часть информации молодежь черпает из телевизионных источников и интернет-ресурсов. Естественно, при покупке средств гигиены, молодые люди предпочтут товары рекламируемых брендов, предварительно не проконсультировавшись с врачом-стоматологом.  Они опираются на советы людей, не имеющих отношения к медицине [3,7,9]. Но только врач-стоматолог  может дать совет при выборе средств гигиены, индивидуально подобрать зубную щетку и пасту, а некоторым людям необходимо использование флоссов и других средств по уходу за полостью рта. Правильный выбор и использование предметов гигиены  является неотъемлемой частью профилактики заболеваний ротовой полости.

Таким образом, средства массовой информации должны быть направлены не на рекламу брендов средств гигиены, а на формирование  мотивации молодых людей к повышению уровня знаний о гигиене полости рта. Необходимо донести молодежи  о том, что следует посещать кабинет врача-стоматолога не только при возникновении боли, но и для профилактических целей, следует консультироваться со специалистом при подборе средств ухода за полостью рта.