Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

«ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Панюшкина С.С. 1 Панюшкина О.А. 1 Перевалова Е.А. 2
1 МБОУ СШ № 2 города Волжский
2 Волжский политехнический институт, филиал Волгоградского государственного технического университета
1. Входной контроль как одна из форм обучения студентов по дисциплине «Химия» в вузе / Е.А. Перевалова, О.А. Панюшкина, М.Ю. Романова, Г.М. Бутов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 10. – С. 144. 
2. Роль входного контроля в процессе освоения дисциплины «Химия» / Максимов Я.А., Перевалова Е.А., Панюшкина О.А., Максимова О.Н. // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 145.
3. Панюшкина, О.А. «Входной контроль» в школе / О.А. Панюшкина, Е.А. Перевалова // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты : матер. 1 междунар. науч.-практ. конф. (г. Тамбов, 31 мая 2014 г.). В 11 ч. Ч. 9 / Консалтинговая компания Юком. – Тамбов, 2014. – C. 94–95.

В настоящее время вузы в своем большинстве перешли на двухуровневую систему подготовки – бакалавриат и магиструра, которая предусматривает рейтинговую систему оценки знаний студентов. Принципиальное отличие рейтинговой системы от традиционной пятибалльной шкалы заключается в том, что она стимулирует регулярность подготовки к занятиям.

Важной и необходимой частью учебного процесса в вузе является контроль знаний студентов, который осуществляется не только в конце (экзамен, зачет), но и в процессе изучения дисциплины, в течение всего семестра [1]. На наш взгляд, одной из удачных форм, стимулирующих домашнюю подготовку студентов к занятиям, является входной контроль [2]. Это предварительный письменный опрос по разработанным нами заданиям, позволяющим в короткое время (10–15 минут) проверить домашнюю подготовку и степень усвоения лекционного материала всей группой студентов по теме текущего занятия.

Обобщив опыт использования входного контроля в вузе [2, 3], нами было принято решение, в качестве эксперимента, применить эту форму промежуточного контроля знаний в средней школе на уроках химии.

На первом уроке учитель ознакомил обучающихся с методикой новой системы оценки знаний, перечислил темы, по которым будет проходить входной контроль. Варианты заданий входного контроля по всем темам были размещены на стенде в кабинете с первого дня проведения эксперимента, чтобы учащиеся в любое время могли с ними ознакомиться. Родители так же были ознакомлены с сутью и целями проводимого эксперимента. Одной из целей являлось знакомство школьников с системой оценки знаний в вузе, что в будущем облегчит их адаптацию к особенностям обучения в высшей школе.

Объектами эксперимента были выбраны учащиеся 11 класса. Входной контроль на этом этапе применялся на тех темах, на рассмотрение которых отводилось более 1 урока, например, «Свойства растворов электролитов», «Химическая кинетика» и т.п.

Результаты входного контроля оценивались с использованием рейтинговой системы. Все остальные формы контроля знаний (самостоятельные, контрольные, практические работы, ответы на уроках, творческие задания) оценивались классически, но при этом учитель с помощью шкалы переводил их в баллы. Все полученные учащимися баллы суммировались и накладывались на специальную шкалу, переводя в привычную пятибалльную оценку за полугодие. Основное отличие данной методики заключается в том, что оценка за полугодие выводится не как средняя от всех полученных в ходе уроков, а исходя из суммы всех заработанных в течение полугодия баллов.

На наш взгляд, предлагаемый подход стимулирует подготовку обучающихся к каждому уроку и обеспечивает непрерывный, поэтапный контроль знаний на протяжении всего периода обучения. Проведенный эксперимент является лишь начальным этапом нашей работы. В дальнейшем мы планируем продолжить совершенствование данной методики.


Библиографическая ссылка

Панюшкина С.С., Панюшкина О.А., Перевалова Е.А. «ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16600 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674