Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО. ИКТ-СРЕДА

Саввинова С.И. 1 Попова Л.В. 1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

ИКТ-среда – системный объект, который состоит из взаимосвязанных программных и технических компонентов. Назначение этой среды – создание условий и предоставление ресурсов, которые обеспечивают:

- осуществление образовательного процесса;

- организацию деятельности и управление образовательным учреждением;

- взаимодействие участников образовательного процесса.

ИКТ-среда решает следующие задачи, в соответствии с вышеперечисленными назначениями (табл. 1)

Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении реализуются проекты по направлениям:

1. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. ЦОР в детском саду.

2. Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОО. «Школа ИКТ»

3. Сайт ДОО, как эффективная форма взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение: разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами.

Научно-методическое обеспечение:

- функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОО;

- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

- привлечение необходимых специалистов извне;

- формирование творческих групп.

Материально-техническое обеспечение:

1. Оснащение ДОО оргтехническими средствами, мультимедийным и интерактивным оборудованием.

2. Оснащение и переоборудование методического кабинета, организация рабочего места.

3. Организация медиатеки «Тематический демонстрационный материал», приобретение дисков-носителей, переносных жестких дисков, флеш-носителей.

Финансовое обеспечение:

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- спонсорская и благотворительная помощь.

Таблица 1

Способствуя осуществлению образовательного процесса

Способствуя организации деятельности и управлению образовательным учреждением

Способствуя взаимодействию участников образовательного процесса

- создание условий для использования в образовательном процессе имеющихся средств ИКТ;

- компьютерная визуализация учебной информации и моделирование изучаемых (и/или исследуемых) объектов;

- автоматизированный мониторинг и контроль качества результатов образовательного процесса;

- создание условий для подготовки дидактических материалов;

- обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;

- подготовка и участие учащихся в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах.

- планирование деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;

- автоматизация формирования и учета контингента учащихся;

- автоматизация обработки персональных данных учащихся и работников образовательного учреждения;

- планирование образовательного процесса, распределение учебной нагрузки;

- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

- организация электронного документооборота;

- осуществление мониторинга и контроля качества результатов образования;

- анализ результатов деятельности образовательного учреждения;

- обеспечение информационного обмена и документооборота с другими образовательными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием;

- создание условий для эксплуатации в образовательном учреждении программных компонентов муниципальных и региональных автоматизированных систем управления.

- информационное взаимодействие учащихся и учителей (с помощью электронной почты, чатов и т. д.);

- обеспечение быстрой обратной связи между родителями учащихся и педагогическим персоналом образовательного учреждения;

- обеспечение доступа родителей учащихся к персональным данным и данным о результатах обучения и воспитания ребенка, а также о его личных достижениях.

Таблица 2

План реализации проекта

Направление деятельности

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Трудности, риски

Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала

Детский сад

Партнеры, организации, оказывающие помощь

1

2

3

4

5

6

Приоритетные направления деятельности администрации.

Автоматизация управленческой деятельности

Автоматизация планирования и организации деятельности

Консультационная помощь методиста (ДО, ИМО, ЦИТ) управления образования

Доступ к информации всех участников педагогического процесса.

 

Облегчение труда

 

Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности

 

Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности.

Низкий уровень знаний и навыков по ведению электронного документооборота

Курсы повышения квалификации для административного персонала по данной тематике

Ведение мо-ниторинга качества образования

Компьютерный мониторинг качества образования

Консультационная помощь методиста управления образования

Осуществляется развернутый мониторинг

Низкий уровень навыков работы на компьютере

Развернутый мониторинг

Организация подго-товки педагогических кадров через работу творческой группы

Создание системы обучения сотрудников начальным умениям работы на ПК (учебный план модульных блоков «школа ИКТ»)

Сотрудничество со школой, ЦИТ

Овладение педагогов элементарными навыками работы с компьютером

Затруднения в овладении навыками у педагогов

Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов работе на компьютере и умению использовать другие технические средства.

Электронный документооборот

Создание банка данных для информатизации управления ОУ

 

Переход ДОО на электронный документооборот.

Максимальное использование всех имеющихся ресурсов.

Выбор и эффективное использование программного продукта.

Необходимость вести двойной документооборот

Использование только электронных журналов планирования воспитательно-образовательного процесса.

Окончание табл. 2

1

2

3

4

5

6

Приоритетные направления деятельности педагога ДОО

Создание документов средствами

Microsoft Word

Консультации, отработка практических навыков

Компьютерный класс школы, библиотека

Создание электронного портфолио педагога

Недостаточность компьютеризированных рабочих мест

Подготовка к аттестации

Создание мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point

Создание медиатеки «Тематический демонстрационный материал».

Приобретение в каждую возрастную группу интерактивного оборудования: стационарный, подвесной проектор, настенный экран, ноутбук

Консультационная помощь учителя информатики

Демонстрация презентаций на педсоветах, родительских собраниях, МО, Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности

Быстрый износ техники

Поощрение воспитателей, разрабатывающих собственные презентации. + баллы к аттестации. Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности

Активный пользователь сети Интернет

Использование интернет-модемов (в наличии в методическом кабинете 2 шт. – БИЛАЙН, МТС)

Использование компьютерного класса школы

Повышение уровня информационной культуры

Недостаточность компьютеров (точек) подключенных сети Интернет

Развитие и саморазвитие педагога, совершенствование его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности

Приоритетные направления деятельности родителя

Повышение ИКТ-компетенции родителей

Получение информации о проводимых мероприятиях через сайт д/с http://dou.yaguo.ru/

 

Участие родителей в реализации проекта.

Информированность о деятельности ДОО через сайт http://dou.yaguo.ru/

Недостаточный материальный уровень семей

Быстрый доступ к информации

Оказание посильной помощи для внедрения ИКТ

Проведение презентации для родителей о работе ДОО по проекту

 

Участие родителей в реализации проекта

 

Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их как активных участников проекта информатизации ОУ

dosk5.jpg

Моделирование образовательной среды. ИКТ-среда


Библиографическая ссылка

Саввинова С.И., Попова Л.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО. ИКТ-СРЕДА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 385-387;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15968 (дата обращения: 25.07.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074