Современное образование ориентирует педагога на формирование личности ребенка, её субкультуры, творческого начала как важнейшего фактора духовного становления человека. Одним из условий развития творческого мышления у ребенка является корректная оценка педагогом на ранней стадии развития при работе со школьниками дивергентного мышления.
Дивергентное мышление – (от лат. divergere «расходиться, отклоняться») – это способность человека выдать большое количество решений, основанных на одних и тех же данных. То есть, способность мыслить в разных направлениях и анализировать объект с разных сторон, в системе его множественных связей с другими объектами, их свойствами и отношениями.
Нами было проведено исследование на диагностику дивергентного мышления у младших школьников. Общее число респондентов составило 30 человек. Результаты исследования показали: 23 % младших школьников обладают высокой продуктивностью, что связано с более развитой беглостью мышления; 22 % обладают гибкостью, то есть дети предпочитают менять что-либо вместо того, чтобы инертно придерживаться одного пути; 20 % респондентов показали оригинальность то есть, креативность личности игнорирующей замкнутые фигуры способные к синтезу и многогранности; 17 % способны к пониманию симметрия асимметрия; 18 % имеют богатый словарный запас, способность к образной передаче сути рисунков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что исследуемые нами учащиеся обладают дивергентным мышлением. Так как средний балл 65. Однако, 20 % имеют низкий уровень дивергентного мышления что является одним из последующих направлений работы педагога с целю улучшения показателей творческого мышления у учащихся данного класса.
Библиографическая ссылка
Ханова Э.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15632 (дата обращения: 07.12.2024).