Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПОДРОСТКОВ И ИХ СОЦИАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Зиннатуллина Г.Л. 1
1 Елабужский институт, филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

На базе «Средней общеобразовательной школы №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан нами было проведено исследование среди учащихся 7 класса. В исследовании приняли участие 30 человек 13-14 лет.

Целью исследования стало выявление взаимосвязи между социальным статусом и социальным интеллектом подростков.

Подросткам предлагалось ответить на вопросы методики социометрии и социального интеллекта Дж. Гилфорда. Из полученных данных социометрии мы увидели, что в классе очень много отвергнутых, и только один человек является звездой данного класса, это свидетельствовало о том, что класс не сплочен, нет совместных интересов и занятий. Социальный интеллект, в общем суммарном балле, у подростков развит ниже среднего.

С помощью статистического метода коэффициента корреляции Пирсона мы решили проверить, существует ли взаимосвязь между социальным статусом подростков и их социальным интеллектом. Нами были выявлены статистически достоверные положительные связи между субтестами и общей оценкой социального интеллекта с социальным статусом подростков. Это говорит о том, что подростки, обладающие высоким социальным интеллектом, имеют высокий статус в классе, а чем ниже социальный интеллект подростка, тем ниже его социальный статус.


Библиографическая ссылка

Зиннатуллина Г.Л. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПОДРОСТКОВ И ИХ СОЦИАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15357 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674