На базе «Средней общеобразовательной школы №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан нами было проведено исследование среди учащихся 7 класса. В исследовании приняли участие 30 человек 13-14 лет.
Целью исследования стало выявление взаимосвязи между социальным статусом и социальным интеллектом подростков.
Подросткам предлагалось ответить на вопросы методики социометрии и социального интеллекта Дж. Гилфорда. Из полученных данных социометрии мы увидели, что в классе очень много отвергнутых, и только один человек является звездой данного класса, это свидетельствовало о том, что класс не сплочен, нет совместных интересов и занятий. Социальный интеллект, в общем суммарном балле, у подростков развит ниже среднего.
С помощью статистического метода коэффициента корреляции Пирсона мы решили проверить, существует ли взаимосвязь между социальным статусом подростков и их социальным интеллектом. Нами были выявлены статистически достоверные положительные связи между субтестами и общей оценкой социального интеллекта с социальным статусом подростков. Это говорит о том, что подростки, обладающие высоким социальным интеллектом, имеют высокий статус в классе, а чем ниже социальный интеллект подростка, тем ниже его социальный статус.