Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «FLASH-АНИМАЦИЯ»

Слинкин В.С. 1 Зайцева О.С. 1
1 Тюменский государственный университет

В материалах ФГОС особое внимание уделяется внеурочной деятельности, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития школьников.

Цель дополнительной образовательной программы «Flash-анимация» – приобретение учащимися первоначальных умений и навыков создания векторной графики и компьютерной анимации в Adobe Flash, которые могут применяться при решении практических задач.

Задачи обучающие:

- познакомить школьников с историей, основными разновидностями и приемами анимации и мультипликации;

- сформировать навыки работы в редакторе Adobe Flash;

- научить представлять результаты своей работы, презентационной деятельности, защиты своего мнения.

Задачи развивающие:

- развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность;

- развивать личностные качества (целеустремленность, настойчивость, стремление к творчеству), необходимые для работы с компьютерной техникой и выполнения творческих работ;

- обеспечить условия для развития личности путем творческого самовыражения.

Задачи воспитательные:

- развивать целеустремленность, усидчивость, упорство в достижении цели, трудолюбие;

- воспитывать бережное отношение к материальным ресурсам, умение эффективно организовывать свое рабочее место.

Программа ориентирована на учащихся 9 классов и рассчитана на 17 академических часов.

В рамках кружка предлагаем использовать такие методы обучения, как проведение конкурсов, викторины, написание сочинений-рассуждений, дискуссии, проектная деятельность. Все эти виды работ направлены на стимулирование интереса у обучающегося и вовлечение его в процесс работы.

Тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел 1. Построение графических объектов

1

Свойства графических объектов и их настройка. Возможности трансформации объектов. Понятия «символа», графического объекта и клипа, их различия.

2

Раздел 2. Работа со слоями и цветом

2

Панель Слои. Управление слоями. Вставка из буфера в новый слой. Позиционирование слоя. Слой-маска.

1

3

Выбор цвета рисования. Виды цветовых моделей.

1

Раздел 3. Анимация движения

4

Анимация движения: операция Motion Tween.

2

5

Слой траекторий.

1

6

Реализация перемещения по заданной траектории.

1

Раздел 4. Анимация формы

7

Обработка формы с помощью инструмента «Selection». Обработка контуров с помощью инструментов «Subselection» и «Pen».

1

8

Обработка формы с помощью команд меню «Shape». Обработка формы с помощью других форм. Анимация формы: операция Motion Shape.

1

Раздел 5. Построение анимационных роликов с использованием слоя маски

9

Реализация анимации в слое маски

1

10

«Трехслойная» анимация с помощью маски

1

Раздел 6. Создание кнопок

11

Создание и редактирование новой кнопки.

2

Раздел 7. Разработка Flash-ролика

12

Реализация интерактивного анимационного проекта

2


Библиографическая ссылка

Слинкин В.С., Зайцева О.С. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «FLASH-АНИМАЦИЯ» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14977 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674