В материалах ФГОС особое внимание уделяется внеурочной деятельности, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития школьников.
Цель дополнительной образовательной программы «Flash-анимация» – приобретение учащимися первоначальных умений и навыков создания векторной графики и компьютерной анимации в Adobe Flash, которые могут применяться при решении практических задач.
Задачи обучающие:
- познакомить школьников с историей, основными разновидностями и приемами анимации и мультипликации;
- сформировать навыки работы в редакторе Adobe Flash;
- научить представлять результаты своей работы, презентационной деятельности, защиты своего мнения.
Задачи развивающие:
- развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность;
- развивать личностные качества (целеустремленность, настойчивость, стремление к творчеству), необходимые для работы с компьютерной техникой и выполнения творческих работ;
- обеспечить условия для развития личности путем творческого самовыражения.
Задачи воспитательные:
- развивать целеустремленность, усидчивость, упорство в достижении цели, трудолюбие;
- воспитывать бережное отношение к материальным ресурсам, умение эффективно организовывать свое рабочее место.
Программа ориентирована на учащихся 9 классов и рассчитана на 17 академических часов.
В рамках кружка предлагаем использовать такие методы обучения, как проведение конкурсов, викторины, написание сочинений-рассуждений, дискуссии, проектная деятельность. Все эти виды работ направлены на стимулирование интереса у обучающегося и вовлечение его в процесс работы.
Тематическое планирование
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
Вводное занятие |
1 |
|
Раздел 1. Построение графических объектов |
||
1 |
Свойства графических объектов и их настройка. Возможности трансформации объектов. Понятия «символа», графического объекта и клипа, их различия. |
2 |
Раздел 2. Работа со слоями и цветом |
||
2 |
Панель Слои. Управление слоями. Вставка из буфера в новый слой. Позиционирование слоя. Слой-маска. |
1 |
3 |
Выбор цвета рисования. Виды цветовых моделей. |
1 |
Раздел 3. Анимация движения |
||
4 |
Анимация движения: операция Motion Tween. |
2 |
5 |
Слой траекторий. |
1 |
6 |
Реализация перемещения по заданной траектории. |
1 |
Раздел 4. Анимация формы |
||
7 |
Обработка формы с помощью инструмента «Selection». Обработка контуров с помощью инструментов «Subselection» и «Pen». |
1 |
8 |
Обработка формы с помощью команд меню «Shape». Обработка формы с помощью других форм. Анимация формы: операция Motion Shape. |
1 |
Раздел 5. Построение анимационных роликов с использованием слоя маски |
||
9 |
Реализация анимации в слое маски |
1 |
10 |
«Трехслойная» анимация с помощью маски |
1 |
Раздел 6. Создание кнопок |
||
11 |
Создание и редактирование новой кнопки. |
2 |
Раздел 7. Разработка Flash-ролика |
||
12 |
Реализация интерактивного анимационного проекта |
2 |