Анимация – относительно новое направление в туристской и курортной деятельности, предполагающее как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Главной целью анимации является обеспечение туристов полноценным отдыхом, наполнение души и тела необходимой жизненной энергией. При организации и проведении анимационных программ необходимо учитывать спрос и мотивацию путешествий, разные потребности клиентов. Типы и виды анимационных мероприятий на различных направлениях туристической деятельности во многом отличаются (табл. 1).
Таблица 1
Типы и виды анимационных мероприятий
Тип анимации |
Характеристика |
Вид анимационных мероприятий |
Санаторно-оздоровительный тип |
соответствует состоянию здоровья |
специальные оздоровительные программы в игровой форме, прогулки по терренкурам и т.п. |
Природно-рекреационный тип |
находится в соответствии с местонахождением, выбираемым самим туристом |
пикник на природе с элементами оживления отдыха, общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными, зоотерапия и т.п. |
Спортивно-зрелищный тип |
согласуется с увлечениями |
занятиями спортом и наблюдениями за спортивными соревнованиями, спортивными танцами и т.п. |
Культурно-развивающий тип |
соответствует желанию познания окружающего мира через произведения искусства |
Исторический, культурный, музейный туризм – обращение к произведениям искусства, знакомство с памятниками, посещение международных кинофестивалей, театрально-зрелищных мероприятий и т.п. |
Зрелищно-развлекательный тип |
стремление отвлечься от повседневности |
виды событийного туризма, такие как карнавалы, фестивали, шоу и т.п. |
Таблица 2
Виды анимации и анимационных программ
Вид анимации |
Характеристика анимации |
Виды анимационных программ |
Туристская анимация |
туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие |
специализированные анимационные туристские маршруты |
дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах |
||
Гостиничная анимация |
направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы |
зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы |
познавательные, экскурсионные |
||
Рекреационная анимация |
направлена на восстановление духовных и физических сил человека |
спортивные, спортивно-оздоровительные программы, спортивно-развлекательные |
обучающие, любительские программы |
||
комплексные программы, комбинируемые из однородных программ. |
Анимационные мероприятия должны проводиться в согласии с потребностями и возможностями отдыхающего. Удовлетворить различные потребности клиентов через анимацию возможно следующими способами:
– анимация-движение – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
– анимация-переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
– анимация-общение – удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение;
– анимация-успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;
– культурная анимация – удовлетворяет людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно – историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
– творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Необходимо различать анимацию в зависимости от места ее проведения (табл. 2).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что анимация – стала неотъемлемой частью туристского обслуживания. Для того, чтобы полностью удовлетворить потребителей услуг, необходимо учитывать потребности, типологию, возможности каждого клиента, учитывать место проведения анимационных программ и ее уместность в конкретном месте проведения.
Библиографическая ссылка
Газаматова А.А., Никонова Я.И. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13209 (дата обращения: 21.11.2024).