Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1 Siberian Transport University
2351 KB

Анимация – относительно новое направление в туристской и курортной деятельности, предполагающее как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Главной целью анимации является обеспечение туристов полноценным отдыхом, наполнение души и тела необходимой жизненной энергией. При организации и проведении анимационных программ необходимо учитывать спрос и мотивацию путешествий, разные потребности клиентов. Типы и виды анимационных мероприятий на различных направлениях туристической деятельности во многом отличаются (табл. 1).

Таблица 1

Типы и виды анимационных мероприятий

Тип анимации

Характеристика

Вид анимационных мероприятий

Санаторно-оздоровительный тип

соответствует состоянию здоровья

специальные оздоровительные программы в игровой форме, прогулки по терренкурам и т.п.

Природно-рекреационный тип

находится в соответствии с местонахождением, выбираемым самим туристом

пикник на природе с элементами оживления отдыха, общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными, зоотерапия и т.п.

Спортивно-зрелищный тип

согласуется с увлечениями

занятиями спортом и наблюдениями за спортивными соревнованиями, спортивными танцами и т.п.

Культурно-развивающий тип

соответствует желанию познания окружающего мира через произведения искусства

Исторический, культурный, музейный туризм – обращение к произведениям искусства, знакомство с памятниками, посещение международных кинофестивалей, театрально-зрелищных мероприятий и т.п.

Зрелищно-развлекательный тип

стремление отвлечься от повседневности

виды событийного туризма, такие как карнавалы, фестивали, шоу и т.п.

Таблица 2

Виды анимации и анимационных программ

Вид анимации

Характеристика

анимации

Виды анимационных программ

Туристская

анимация

туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие

специализированные анимационные туристские маршруты

дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах

Гостиничная

анимация

направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы

зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы

познавательные, экскурсионные

Рекреационная

анимация

направлена на восстановление духовных и физических сил человека

спортивные, спортивно-оздоровительные программы, спортивно-развлекательные

обучающие, любительские программы

комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.

Анимационные мероприятия должны проводиться в согласии с потребностями и возможностями отдыхающего. Удовлетворить различные потребности клиентов через анимацию возможно следующими способами:

– анимация-движение – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

– анимация-переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

– анимация-общение – удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение;

– анимация-успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;

– культурная анимация – удовлетворяет людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно – историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

– творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Необходимо различать анимацию в зависимости от места ее проведения (табл. 2).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что анимация – стала неотъемлемой частью туристского обслуживания. Для того, чтобы полностью удовлетворить потребителей услуг, необходимо учитывать потребности, типологию, возможности каждого клиента, учитывать место проведения анимационных программ и ее уместность в конкретном месте проведения.