Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кириченко О.А. 1 Еремина М.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный медицинский университет»
1. Поройский С.В., Доника А.Д., Еремина М.В. Оценка готовности медицинского специалиста к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях // Медицина катастроф. – 2014. – № 2(86). – 0,2 п.л. – С. 53-54.
2. Поройский С.В., Доника А.Д., Еремина М.В. Профессиональная готовность врача к действиям в экстремальных ситуациях // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2014. – № 2(50) – 0,2 п.л. – С. 109-112.

В современных условиях нарастающего числа экстремальных ситуаций различного генеза все большее практическое значение приобретает оценка профессиональной готовности специалистов различного профиля, в том числе и врачей к деятельности в экстремальных ситуациях. [1,2]

В этой связи проведено исследование формирования психологической готовности к риску на модели группы студентов медицинского университета лечебного профиля старших курсов методом психодиагностического тестирования с использованием авторской анкеты.

Целью исследования является оценка формирования готовности к деятельности в экстремальных ситуациях у студентов медицинского университета лечебного профиля.

Согласно полученным результатам, 46,67% считают себя готовыми к деятельности в экстремальных ситуациях и уверены в способности быстро принимать решения, 65,93% из них считают, что для успешной деятельности в условиях экстремальных ситуаций они не обладают достаточными знаниями и практическими навыками. 63,74% студентов-медиков готовы пойти на риск для собственного здоровья в процессе выполнения профессиональных обязанностей в экстремальных условиях. По данным исследования, большинство считает, что моральным качеством, необходимым для работы в экстремальных условиях является умение работать в команде. Среди тех, кто считает себя неготовыми к деятельности в экстремальных ситуациях 57,3% отмечают неуверенность в собственных силах как основное качество, которое может помешать выполнять профессиональный долг в экстремальных условиях и 27,85% стремятся избегать ситуаций, когда необходима их помощь.

Полученные данные демонстрируют необходимость оптимизации мероприятий профессиональной подготовки будущих врачей к деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.


Библиографическая ссылка

Кириченко О.А., Еремина М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13052 (дата обращения: 27.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674