В современных условиях нарастающего числа экстремальных ситуаций различного генеза все большее практическое значение приобретает оценка профессиональной готовности специалистов различного профиля, в том числе и врачей к деятельности в экстремальных ситуациях. [1,2]
В этой связи проведено исследование формирования психологической готовности к риску на модели группы студентов медицинского университета лечебного профиля старших курсов методом психодиагностического тестирования с использованием авторской анкеты.
Целью исследования является оценка формирования готовности к деятельности в экстремальных ситуациях у студентов медицинского университета лечебного профиля.
Согласно полученным результатам, 46,67% считают себя готовыми к деятельности в экстремальных ситуациях и уверены в способности быстро принимать решения, 65,93% из них считают, что для успешной деятельности в условиях экстремальных ситуаций они не обладают достаточными знаниями и практическими навыками. 63,74% студентов-медиков готовы пойти на риск для собственного здоровья в процессе выполнения профессиональных обязанностей в экстремальных условиях. По данным исследования, большинство считает, что моральным качеством, необходимым для работы в экстремальных условиях является умение работать в команде. Среди тех, кто считает себя неготовыми к деятельности в экстремальных ситуациях 57,3% отмечают неуверенность в собственных силах как основное качество, которое может помешать выполнять профессиональный долг в экстремальных условиях и 27,85% стремятся избегать ситуаций, когда необходима их помощь.
Полученные данные демонстрируют необходимость оптимизации мероприятий профессиональной подготовки будущих врачей к деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.