Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

THE HIPPIE STYLE IN MODERN FASHION

Boriskova L.D. 1 Gerasimova Y.L. 1 Pershukevich G.V. 1
1 SEE HE Omsk State Technical University
The article describes to the hippie style in modern fashion. The style of hippie of the 70s was the main source of inspiration. In modern fashion it is possible to see elements from the past which revive former tendencies. There are colors, styles, and silhouettes of former times in modern products but in another execution. The style of hippie in clothes is the most unique of all types of fashionable currents - it can bring cardinal changes to appearance of the person and his lifestyle. The hippies have the opportunity of mixing of various style directions into one whole. Noticeable notes of the trend flow are manifested in the spacious forms and free silhouette of the products. All things look simple and tasteless. The hippie style is valued homemade clothes with hand embroidery or appliqué, hand knitting, homemade jewelry. This feature confirms the fundamental principle of freedom and comfort which is preached by hippies. The set can include makes of any stylistic orientation, things can be mixed and get a completely individual image.
keywords – style
hippie
design
fashion
style direction
image
product.

Изначально нужно отметить, что стиль хиппи — это не только мода, но и целая субкультура со своими законами, канонами поведения, а также мировоззрением. Такая уникальная субкультура представляет собой сплетение музыки, моды, социального движения.

Война во Вьетнаме 1964-1972 годов стала одной из причин, оказавших влияние на формирование молодежной субкультуры хиппи. Вмешательство США в один из крупнейших военных конфликтов второй половины XX века вызвало большую неприязнь самих американцев. В студенческой среде и в среде интеллигенции нарастало протестное настроение. Молодежь не хотела принимать участие в военных действиях своей страны. Не желая войны, многие люди объединялись и выходили на антивоенные забастовки.

Основной идеей движения являлась свобода без каких-либо условностей и границ. Под таким же девизом рождался особенный модный образ, который сегодня всему миру известен, как стиль хиппи в одежде. Бесспорно, субкультура хиппи оказала мощное влияние на моду 60-х и 70-х годов ХХ столетия. Мода, зародившаяся на улицах в конце 60-х гг., в 70-х гг. продается в магазинах и распространяется на страницах глянцевых журналов. В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивали одежду разных стилей, времен и народов. Они превозносили ценность старой одежды из магазинов секонд-хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитировался с помощью заплат и потертостей. Очень ценилась самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения. Хиппи активно применяли подлинную этническую одежду: индийские сари свободно комбинировались с монгольскими дубленками и шотландскими юбками. Основным элементом костюма хиппи становятся поношенные джинсы. Огромную роль в формировании образа хиппи играют аксессуары. Атрибутами стиля становятся индейские украшения, головные платки, повязки, длинные ожерелья, украшения из бисера.

В Англии открылись магазины альтернативной моды, в которых можно было купить психоделическую одежду, ретро-одежду, например, викторианские кафтаны, а также этническую одежду, вещи с популярным у хиппи цветочным узором.

Знаменитыми альтернативными магазинами были Granny Takes a Trip, проложивший путь для многих дизайнерских бутиков (рис. 1). В течение многих лет в магазине одевалась модная молодежь Лондона, в том числе рок-исполнители. Магазин Hung On You - бутик британского модельера Майкла Рейни (Michael Rainey), прославившегося своими цветочными рубашками и широкими яркими галстуками, получившими название «копченая рыба», или «галстук – лосось», из-за большого размера, напоминающего лосося. Клиентами Рейни были Rolling Stones, The Beatles, The Kinks и другие популярные музыканты, модной лондонской точкой был бутик Dandie Fashions, основанный в 1966 году [4].

Когда мода, пришедшая с улицы, становится сферой творчества модельеров, всегда происходит трансформация уличного стиля, появляются новые идеи, одно модное направление может синтезироваться с другими схожими, а иногда и совершенно непохожими направлениями моды. Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей - этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных. Поэтому многие модные стили, бывшие изначально уличной модой, благодаря стараниям модельеров, обретают еще одну составляющую, которую характеризуют словом «шик». В современной моде известны такие названия как - кэжуал-шик, спорт-шик, богемный шик, сафари-шик, не стал исключением и стиль хиппи. Во время зарождения стиля хиппи основной тканью был хлопок – сегодня это шелк и роскошный трикотаж, классические оттенки кожи и замши. Неизменной осталась ценность ручной работы – вышивка, аппликация, авторский трикотаж и отделка кружевом, богатство цвета и орнамента.

Рис. 1 – Granny Takes a Trip

Современная мода использует самые выигрышные элементы и детали стиля хиппи. Деталями стилизации стали самые различные элементы одежды: красивые свободные шляпы, струящиеся макси платья, этнические элементы, легкие кружевные вставки, широкие ремни с крупными прямоугольными пряжками, заклепки и ремешки на джинсах.

Незамысловатые рисунки, состоящие из простых линий, возможно, несколько мешковатый крой одежды – все это можно обозначить, как стремление упростить восприятие, дать возможность одеваться просто, но со вкусом. На сегодняшний день стиль хиппи присутствует во многих показах брендовой одежды. Некоторые марки вдохновляются к стилю хиппи периодически, а для многих известны марок является частью ДНК.

Модный дом ETRO. В 1968 году Джироламо Этро зарегистрировал в Милане компанию ETRO S.p.A. Особое внимание уделяется качеству изделий и оригинальности дизайна [2].

Компания решила сделать ставку на производство одежды из благородных натуральных тканей: хлопка, льна, кашемира и шелка. Джироламо лично разработал несколько десятков вариантов расцветок для орнаментов, которые можно увидеть в коллекциях каждого сезона.(Рис. 2)

Рис. 2 – Коллекция сезона весна-лето 2015 итальянского бренда Etro

Prada. Итальянский Модный дом, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Бренд основан в 1913 году Марио Прада. На 2014 год креативным директором Prada является Миучча Прада, президентом компании выступает Карло Мацци [3]. В моделях из новой прадовской линии мужской и женской одежды, чувствуются ностальгические нотки по моде 70-х (Рис.3). Даже прически, аксессуары и цветовая гамма, не говоря уже о самих фасонах, так и навевают образы экранных модников той эпохи, сочетавшей в себе и романтику, и сафари, и диско, и этно, и, конечно же непревзойденный стиль хиппи.

Рис. 3 – Миланская неделя моды 2017

У многих знаменитых актеров стиль хиппи является знаковым. Джонни Депп, Кира Найтли, Джаред Лето, Бриджит Бардо, Борис Гребенщиков, Наргиз используют элементы стиля хиппи, демонстрируя стремление к комфорту и внутреннюю свободу.

Джонни Депп. Американский актёр, кинорежиссёр, музыкант, сценарист и продюсер. Стиль Джонни Деппа нельзя назвать классическим, скорее это сочетание разнообразных образов, в том числе элементы стиля хиппи. (Рис. 4). В его стиле присутствует большое количество аксессуаров: очки с разноцветными стеклами, широкие браслеты, фенечки, кулоны, экстравагантные шляпы самых неожиданных цветов и размеров. Стиль актера сразу бросается в глаза.

Рис. 4. – Джонни Депп

Кира Найтли. Британская актриса. Приняла участие в фотосессии для глянцевого журнала Glamour, представляя яркую летнюю коллекцию одежды, в которой просматриваются элементы стиля хиппи, в виде растительных орнаментов, аксессуаров на руках (Рис. 5).

Рис. 5 – фотосессия для Glamour

Стилеобразующие элементы стиля хиппи это:

– свободные, не сковывающие движения вещи простого, часто взятого из народного костюма кроя;

– своеобразное смешение различных стилевых направлений;

– сложная комплектация тканей;

– большое количество накладных декоративных элементов, вышивки, нашивки кожаных, джинсовых заплат, аппликация, обработка швов шерстяными нитями;

– вся одежда не новая или специально состаренная, без опознавательных знаков;

– присутствие этнических мотивов;

Для стиля хиппи характерна эклектика – совмещение несовместимых элементов: кружево может соседствовать с грубой тканью, прозрачные вещи с вязанными. Широкое использование многоцветного трикотажа – характерная особенность этого стиля.

С моделированием одежды связаны понятия стиля, моды, покроя, силуэта, формы одежды и линий в одежде. Мода в одежде – это кратковременное, принятое на один, два сезона сочетание объемных, плоскостных и линейных форм. Изменения моды в одежде воздействует на стиль хиппи, но не меняет его в целом, влияя на нюансы и детали. В современной моде идет смешение разных стилевых решений и элементы хиппи создают сложные коллаборации с другими стилями.

Целью данной работы являлось создание индивидуального комплекта одежды на основе стиля хиппи. В комплект вошли:

– двухстороннее пальто из трикотажного полотна;

– топ-майка из кружевного полотна;

– брюки, расклешенные с высокой талией.

Внешняя форма одежды определена силуэтными и конструктивными линиями, характеризуется объемно-пространственной структурой, единством элементов ее структуры и художественной целостностью. Привлекательность стиля хиппи для современного человека в его комфортности, индивидуальности, психологической комфортностью, богатстве красок и фактур. Немаловажным элементом во всем комплекте являются его материалы. В комплекте использовались такие материалы, как пряжа и ткань. Для двустороннего пальто использовалась пряжа двух видов: полушерсть и «rabbit». Благодаря стилю хиппи были реконструированы многие раннее утерянные ручные технологии. Создание авторского полотна использовалось футерное переплетение, разработанное под влиянием узорного народного ткачества. Основой являлась полушерсть разных цветов, которые соединились в меланж. Благодаря футерному переплетению в основу вплеталась пряжа «rabbit», благодаря которой с изнаночной стороны получился эффект меха. Пальто связанное этим переплетение получилось двусторонним, лицо и изнанка имеют разное колористическое и фактурное решение. На брюках использовалась костюмная ткань. Из-за своей плотной фактуры, она идеально подошла для расклешенной формы брюк, а геометрический орнамент только подчеркнул стилевую принадлежность. Мягкая кружевная ткань для топа-майки благодаря своей легкой фактуре не утяжеляет концепцию комплекта в целом.

Стиль хиппи в одежде – это не только модные переработки, это возврат к прошлому, к истории хиппи, традициям, к взглядам и образу жизни, интерес к историческому и этническому костюму, воплощение стремление к свободе, миру и любви. В условиях глобализации он позволяет сохранить индивидуальность. Он сможет добавить к повседневной жизни ярких красок.

Научный руководитель Г.В. Першукевич