Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

STUDY OF POSITIVE INFLUENCE OF COURSES OF COMMUNICATIVE SKILLS OF THE KAZNMU NAMED AFTER S.D. ASPENDIYAROV ON THE COMPETENCE OF FUTURE DOCTORS

Kudaybergenova A.Z. 1 Alimkul I.O. 1 Isaeva A.M. 1
1 KazNMU named after SD Asfendiyarov
The communicative competence of the doctor is the possession of complex communicative skills and skills, the formation of adequate skills in new social structures, the knowledge of cultural norms in communication, the knowledge of customs, traditions, etiquette in the sphere of communication, respect for decency, education. Doctors often blame patients for failed consultations. Doctors say more than they listen - most doctors interrupt the patient within a few seconds after the beginning of the conversation. Communicative techniques can be learned. Unfortunately, it is sometimes realized that it is too late. At present, complaints from patients about the inability of practicing doctors to listen carefully, to give clear and understandable answers, and, first of all, to pinpoint precisely the problems with which the patient has come to the doctor are often met with complaints from patients. And ineffective communication is a barrier to health. To prevent these errors in 1994, the Department of Communication Skills, the fundamentals of psychotherapy, general and medical psychology, was opened at the Kazakh National Medical University named after SD Asfendiyarov on December 24.
communicative competence
chair of communication skills named after juliet draper
doctor
patient
subordination
establishing contact.

Введение:

В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком, особенно для врача[1]. Развитая коммуникабельность помогает успешно вести переговоры, выступать перед публикой, понимать пациента и быть понятым им[2]. Трудности в общении с пациентом могут возникать при недостаточной развитости того или иного коммуникативного умения[9]. Поэтому в Казахском Национальном Университете имени С.Ж.Асфендиарова решением Ученого Совета от 30 декабря 2008 года (протокол №6) кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии  были включены в список кафедр включающие теоретические и клинические дисциплины.

Цель исследования: Определение разницы в компетентностях врачей разных возрастов, с учетом того, что проходили ли они курсы коммуникативных навыков.

Материалы и методы исследования:

Для достидения проводилось на базе города Жаркент среди 50 жителей в возрасте от 20 до 70 лет.

С целью узнать улучшилось ли качество коммуникативной компетентности врачей за последние 20 лет мы провели опрос, состоящий из следующих вопросов:

  1. Часто ли вы обращаетесь к врачам?
  2. Были ли вежливыми врачи, к которым вы обращались?
  3. Здороваются ли, и представляют ли себя врачи при приеме?
  4. Слушают ли внимательно вас врачи?
  5. Бывало ли так, что они перебивали ваши слова?
  6. Объясняют ли свои назначения врачи подробно?
  7. Торопят ли вас, или торопятся ли сами врачи?
  8. Встречали ли вы грубых врачей, не соблюдающих врачебную компетентность?

И главным вопросом нашего опроса являлся:

Из какой возрастной категории врачи вам больше нравятся по врачебной этике и эстетике? (25-45(изучали предмет Коммуникативные навыки) / 46-60)    

Итоги были такими, как показано на диаграмме. 47 % жителей часто обращаются за помощью к врачам. Соответственно остальные 53 % обращаются не так часто.  69% отметили вежливость врачей . 82% опрошенным врачи соблюдали этику, т.е. здоровались, как полагается, и представлялись.  Только 61,5%  врачи слушали внимательно , и 54% не перебивали пациентов.  Каждый врач обязан объяснять свое назначение на простом языке, чтобы было понятно пациенту, как никак здоровье самое главное в нашей жизни. Оказалось, что 55% врачей, к которым обращались наши опрошенные не поясняли свое назначение. Конечно, после таких отношений у жителей не останется желания к ним идти. Торопливыми врачей отметили половина. А грубых врачей встречали 54 % опрошенных. С такими показателями мнение простого народа будет все хуже и хуже. Для интереса мы спросили какого возраста были врачи, которых они описывали как грубых и не исполняющих правильно свои обязанности. Ответ был таким: «врачи старше среднего возраста».   

Диаграмма №1. Результаты анкетирования среди жителей г.Жаркент

Диаграмма №2. выбор анкетированных, среди возрастных групп врачей, как коммуникативно компетентных.

Выводы:

Итоги данного исследования были такими, как показано на диаграмме №1. 47 % жителей часто обращаются за помощью к врачам. Соответственно остальные 53 % обращаются не так часто.  69% отметили вежливость врачей . 82% опрошенным врачи соблюдали этику, т.е. здоровались, как полагается, и представлялись.  Только 61,5%  врачи слушали внимательно , и 54% не перебивали пациентов.  Каждый врач обязан объяснять свое назначение на простом языке, чтобы было понятно пациенту, как никак здоровье самое главное в нашей жизни. Оказалось, что 55% врачей, к которым обращались наши опрошенные не поясняли свое назначение. Конечно, после таких отношений у жителей не останется желания к ним идти. Торопливыми врачей отметили половина. А грубых врачей встречали 54 % опрошенных. С такими показателями мнение простого народа будет все хуже и хуже. Для интереса мы спросили какого возраста были врачи, которых они описывали как грубых и не исполняющих правильно На опрос, который являлся главным в нашем опросе дал положительные результаты. Целью нашей работы было определить эффективность Центра Коммуникативных навыков имени Джулиет Драпер, открывшийся в 1994 году. Жители, участвовавшие в нашем опросе выбрали возрастную категорию врачей от 25 до 45 лет, как вежливых и соблюдающих этику, как указано на диаграмме №2.

               Коммуникативная компетентность помогает врачу не только для правильного установления  контакта с  пациентом и войти в его доверье, чтобы улучшить качество проводимых курсов лечения, но и  соблюдению субординации среди медицинского персонала. Ведь для врача важна как работа с пациентами, так и работа в команде, то есть среди своего рабочего коллектива.