Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

STUDY OF THE CHARACTERISTIC ASPECTS OF E.V. BOBROVA ARTWORKS.

Vasileva M.E. 1 Michkova D.A. 1
1 OSTU IDT
In the article we look to the E.V. Bobrova's artwork at the essential, technikal and formal aspects. By the method of analysis artworks was selected the main specific of the arthor's creation: deep philosophy of a plot, difficult foreshortening, accurate drawing, contrast color scheme and facture painting. Creativity E.V. Bobrovoy stands out in the Omsk cultural environment. Analysis of the author's works has a great urgency. Understanding of her work plays a big role in overall understanding of the Omsk art.Modern art is a topic for endless disputes and denial of the presence of meaning, and therefore it is important to understand it. Of course, every work is impossible to disassemble, even for each author - difficult. But the key figures of the regions are realizable. It is such a representative is E.V. Bobrova. She creates original works that resonate in many places on the planet. Her handwriting is recognizable, and the topics are philosophically real and close to us. Monumentality of canvases and a special technical technique gives them greater significance, makes its sound purer.
painting
e.v. bobrova
technical reception
composition.

Омская школа живописи всегда имела индивидуальный почерк. Одним из представителей является Е.В. Боброва. Фактура в ее работах, драматичные сюжеты и особенный подход к колориту – факторы, которые делают ее работы узнаваемыми. Выбрав несколько примеров, мы проанализируем ее творчество более подробно.

Е.В.Боброва училась на факультете искусств Омского государственного педагогического университета. Ее преподавателями были Г.П. Кичигин, В.И. Маслов и С.Н. Крамаров. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике. Член союза художников с 2010 года. [1]

Творческий путь художника начался с победы в выставке-конкурсе творческих работ студентов «Молодые сибиряки» (Омск, 2005), а также многих других выставках, что позволило говорить о ней как об одном из лидеров молодого поколения сибирских художников.[2] Работы хранятся в собрании ГМИИ «Искусство Омска», ГОХМ «Либеров-центр», а также в галереях других стран. [3]

Самым главным в любом произведении является тема, то есть его сущностная сторона. Также и в живописи. Образы Е.В. Бобровой – это всегда метафоры, глубокие и, часто личные, собранные по кусочкам из воспоминаний. Даже самые простые мотивы содержат в себе глубокую философию, которую можно увидеть, прочесть, нужно только вглядеться и задуматься. Часто можно встретить мотив дороги, который, по признанию самого автора, является аллегорией жизни (рис.1).

asJc7iF8UUQ.jpg

Рисунок 1. Боброва Е.В. "По бездорожью"

Выбор композиции очень разнообразен, но все же можно проследить общие качества – завышенный горизонт, предпочтение ракурсов «идущих» на зрителя. Особенными являются ракурсы, которые разворачивают жизнь под неожиданным углом, очень низким или, напротив, высоким, смотрящим прямо на зрителя или уходящим от него (рис.2). Такие ракурсы зачастую создают неожиданные композиционные решения. Монументальность мотивов, достигаемая такими средствами – также характерный признак живописи автора.

ns1zFLuC-jQ.jpg

Рисунок 2. Боброва Е.В. "Девушка с черешней"

Е.В. Боброва использует достаточно большие форматы для реализации своих идей. Поэтому, уже сам размер холста предполагает безукоризненность рисунка, точность форм, которые не должны вызывать вопросов. Ее силуэты всегда говорящие, характерные и конструктивно правильные. По мнению автора, художник должен уметь рисовать, даже если он самоучка. [4]

Колорит – это то, чем автор живет. Ее чувство цвета, подбор оттенков всегда подходят к заданной тематике работы и подчеркивают атмосферу (рис.3). В одних работах цветовые сочетания мягкие и нюансные, в других – яркие, напряженные. И, конечно же, много красного. В целом, колорит скорее теплый, можно увидеть часто использование чистых цветов на больших поверхностях, которые создают своеобразную паузу в композиции. В то же время, вибрации, которые Е.В. Боброва активно использует , особенно это видно на белых плоскостях - также подходят к тематике работы, не выбиваясь, но заставляя колорит дышать.

nfDYIMD6CqE.jpg

Рисунок 3. Боброва Е.В. "Рисую"

Цветная имприматура, пастозный мазок по форме и при этом смелое использование цвета «из банки» делают работы художника узнаваемыми (рис.4). В работах встречается сочетание прямолинейных и витиеватых мазков. Энергичная лепка формы прослеживается в фактурном мазке, тщательной проработке светотени.[5]

ba5M0mEliH4.jpg

Рисунок 4. Боброва Е.В. "Ничья".

Творчество Е.В. Бобровой выделяется в омской культурной среде. Глубина осмысления темы, особый подход к созданию картин, выразительная манера письма никого не оставляет равнодушным. Анализ работ автора имеет большую актуальность, понимание её творчества играет большую роль в осмыслении омского искусства в целом.

Современное искусство - тема для бесконечных споров и отрицания наличия смысла, а потому важно его понимать. Конечно, каждую работу разобрать невозможно, даже каждого автора - с трудом. Но ключевые фигуры регионов - реализуемо. Именно таким представителем является Е.В. Боброва. Она создаёт самобытные работы, которые находят отклик во многих местах планеты. Её почерк узнаваем, а темы - философски-реальные и близкие нам. Монументальность полотен и особый технический приём придаёт им большую значимость, делает их звучание чище.