Прогрессивное изучение жаждет управляемым ходом, а главные способы мышления – особым предметом усвоения [1]. Научное мышление характеризует следующие свойства:
- гибкость – умение целенаправленно применять методы заключения познавательной трудности, легкость перехода от первого пути заключения к более трудному; дееспособность выходить за рамки обычного метода воздействия, отыскивать свежие методы заключения познавательной деятельности при изменении условий; умение перестраивать систему усвоенных познаний по мере овладения свежими познаниями и накопления опыта;
- индивидуальность – высочайшая степень становления необычного мышления, нестандартность методик решения популярных задач. Своеобразность мышления – последствие глубины мышления;
- углубленность – дееспособность просачиваться в суть всякого изучаемого прецедента, в его связь с другими случаями, обнаруживать необыкновенные, сокрытые особенности в изучаемом материале; умение конструировать модели определенных обстановок и т.д.;
- целесообразность – влечение воплотить в жизнь верный, надежный выбор действий при заключении какой-либо трудности, каждый день, ориентируясь на поставленную данной целью задачу, а еще стремление найти короткие пути ее достижения;
- рациональность – предрасположенность к экономии времени и средств для решения установленной трудности, влечение найти нормальное, несложное в данных критериях заключение задачи, применить в ходе решения схемы, символику и относительные обозначения;
- широта – дееспособность к формированию обобщенных методик поступков, имеющих размашистый спектр перенесения и использования к частным, нетипичным случаям; умение обхватить вопрос в целом, обобщить его, расширить сферу итогов, приобретенных в процессе ее расширения; а еще умение систематизировать изучаемые математические прецеденты и применять аналогию и обобщение как способы заключения задач;
- активность – неизменность усилий, нацеленных на заключение некоторой трудности, вожделение обязательно решить этот вопрос, изучить возможные расклады к ее заключению и др.;
- критичность – умение расценить корректность выбранных стезей решения установленной задачи и получаемые при данном итоге с точки зрения их достоверности и значимости; умение отыскать и исправить собственную недоработку, проследить целый ход размышлений для обнаружения возражений, помогающий в нахождении ошибки;
- аргументированность – умение терпеливо касаться к собиранию доказательств, необходимых для вынесения какого-либо суждения; влечение обосновывать любой шаг заключения задачи; умение различать достоверные итоги от правдоподобных;
- организованность памяти – умение запоминать, долговременно хранить, мгновенному и безошибочному проигрыванию учебного материала. При обучении математики необходимо по стопам развивать как оперативную, так и длительную память, например, учить учащихся запоминать наиболее важных, совокупных способов и приемов заключения задач, подтверждению теорем; создавать умение классифицировать собственные познания и навыки. Организованность памяти складывается у подростков тем более действенно, в случае если запоминание каких-либо прецедентов основано на их осознании.
Совсем не нуждаются в комментариях такие свойства научного мышления, как конкретность, четкость, краткость, лаконизм устной и письменной речи. Совокупность всех обозначенных свойств мышления именуют научной манерой познания [3].
Важными задачами в преподавания математики становятся:
- эталон образования;
- разделение образования;
- методическое обеспечение преподавания в связи с неизменным обновлением содержания школьного математического образования;
- несоблюдение межпредметных связей;
- неидеальная концепция контроля и оценки познаний при обучении;
- кадровое обеспечение учебного процесса; региональные особенности образования и др.
Современные федеральные государственное образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая притязаниям времени, не только делают упор на становление к учащегося индивидуальных качеств, его образования, но и предлагают определенные рычаги, предоставляющие данный переход.
Необходимо заменить способ изучения с пояснительного на дeятeльнoстный; сменить оценку итогов обучения.
Следовательно, предстоит не формальные, а настоящий переход к современной гуманистической парадигме образования, предоставляющее шанс на достойную жизнь и становление [4]. Для учителя и для среднего учебного заведения важными считаются следующий вопрос: Как обучать?
На данном этапе могут помочь профессиональные сетевые объединения, что, собственно, разрешает учителям общаться друг с другом, улаживать профессиональные вопросы, воплотить в жизнь себя и увеличить личный опыт. Учителям математики свойственно открытость к новому, влечение к профессиональному развитию, совершенствованию. Для обмена познаниями учителю принципиально владеть индивидуальными навыками и наработанными способностями преподавания. У каждого есть собственные стратегии: как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему, как привлечь учащихся и др. Желание познакомить с личными способами, которыми пользуются на собственных уроках.
Целью обучения в данном случае будет как предоставление и усвоение знаний, так и выработка умений и способностей изучения информации, обмена ею и применения для получения новых познаний и сотворение образа находящегося вокруг мира.
Учителю в применении компьютера отводится довольно значимая роль. Он выбирает игры к уроку, дидактические пособия и индивидуальные карточки, может помочь учащимся в процессе работы за компьютером, рассматривает их познания и становление. Интегрирование простого урока с компьютером разрешает ему переложить долю собственной работы на компьютер, делая при данном условии процесс изучения более увлекательным и активным.
При данном обучении компьютер не замещает учителя, а лишь только дополняет его. компьютерных заданий в зависимости текущего учебного и значения обучаемых. Данный дает совершенную творчески работающему и разрешает его с учебными программами методическими пособиями.
в современных технологий не самоцель, как заключения педагогических задач [6]. Это ориентацию учебных на образовательную в с образовательный обязан максимально духовное, и становление.
В итоге и использования учебно-методической информации создаваться обстоятельства поэтапного перехода совершенно новому образования на информационных технологий.
В данной задачи роль выступать материалы поколения сборники заданий, ансамбли др.).
В модернизации обновления содержания, и организации процесса базе информационных обязаны педагогические содействующие значения дидактических Вся в информатизации обязана нацелена только на и учебного но на здоровьeсберегающих процессов, нейтрализацию технократического в информатизации изучения.
и электронных материалов удовлетворять санитарным меркам с регламентирующим его разными группами. В настоящее время полезно использовать интернет в целях обучения, а не только для игр или общения [6].
связи данным формируемые материалы поколения владеть классической базой, и компонентой, определенным меркам гигиены.
Современные информационные технологии позволяют с помощью анимации, звука моделировать различные учебные ситуации. Использование различных компьютерных программ позволяет облегчить труд учителя, так как материалы для проведения урока заранее подготовлены в электронном виде [6].
Для высококачественной профессиональной подготовки нужны учебное и первоклассные к нему.
Наступила сделать авторский который учебное отвечающее притязаниям методической учителя дня» [2].
В заключение выделим положения:
- педагогических науках последние десятилетия деятельный процесс который выражается уточнении терминологии и теоретических концепций.
- Способ математики школе научная представляющая совокупность объектом считается изучения в предметом какой-либо данного процесса.
- способа математики научной исполняется воздействием среды. смысл становления науки образовательная соответствующая шагу развитии В время методической исполняется рамках личнoстно- изучения.
- В с строения доктрин теории в структуре:
- положения, в методических доктрине, большей к среде;
- теоретический слой, представлен положениями, описывающими воздействия с объектами доктрины, методической концепцией ее обоснованием;
- познания, которые доктрине представлены советами по соответственной концепции.
Как модель становления формирования математических актуальна предпосылка методологических материй каких-либо «методических» доктрин.