Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

FEATURES OF TAXATION OF PAYMENTS WITH SUPPLIERS AND CONTRACTORS

Gorodnev S.A. 1 Popkov A.E. 1 Kozhemyakin A.V. 1
1 JSCB "Primorye"
The article reveals the essence of the importance of payments by suppliers and contractors, and the article forms the basic understanding that the amount of payments includes not only the amounts indicated under the contract, but may also include amounts of reimbursable or indirect taxes. In the sphere of taxation, the main taxes formed in settlements with suppliers are VAT and excises. Regarding taxation and the importance of the issue of taxes and fees, the article cites the facts that for today the enterprise seeks to evade tax payments or minimize them in various ways, including overstating the amounts of settlements with suppliers by imposing penalties that were not in fact . The issue of minimizing tax payments is a problem not only within the framework of individual companies, this issue arises primarily because of high tax rates, in which the work of many enterprises becomes unprofitable.
supplier
contractor
contract
delivery
tax
collection
tax evasion
tax regime
vat
control
optimization of the tax system

Актуальность вопроса расчетов с поставщиками можно выявить через тот факт, что поставщики и подрядчики являются основным источников поставки сырья, материала, работ и услуг. Редко какая компания является самодостаточной в полном объеме и не нуждается в услугах поставщика или подрядчика. В основном своей объеме все организации нуждаются в поставщике, так как именно поставщик обеспечивает предприятия необходимыми ресурсами.

В то же время вопрос взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками требует детального учета, контроля и полноценного анализа.

Цель учета расчетов с поставщиками: сформировать комплексную картину о действительном положении предприятия в сфере взаимодействия с поставщиками [3].

Цель контроля таковых расчетов: наблюдение и контроль сроков оплаты (чтобы исключить штрафные санкции), соблюдение норм документального отражения взаимодействия с поставщиками и подрядчиками, контроль поставки товаров, работ или услуг.

С точки зрения контроля в обязательном порядке расчеты с поставщиками и подрядчиками должны оформляться на основе договора, в котором указываются основные нормы и положения, обязанности и права сторон [1].

Цель анализа взаимодействия с поставщиками и подрядчиками заключается в оценке эффективности такого взаимодействия и в выборе оптимального поставщика или подрядчика. Расчеты с поставщиками сопровождаются не только процессом купли-продажи, но и процессом налогообложения.

Параллельно расчетам с поставщиками, происходит расчет таких налогов как НДС, акцизы.

НДС – налог на добавленную стоимость, не увеличивает сумму закупки или поставки, но участвует в формировании счета-фактуры, то есть фактически, предприятие – покупатель оплачивает поставщику сумму не только покупки материала, товара, выполненных работ или оказанных услуг, но и сумму налога НДС, который в последующем будет учитываться в процессе формирования налоговых вычетов.

Сумма акциза – сумма налога, взимаемого с подакцизных товаров (табачные изделия, алкоголь, бензин). Данный налог уже будет включаться в стоимость реализуемого товара.

Также оценивая налогообложение деятельности предприятия, важно отметить тот факт, что в целом сумма расчета с поставщиками напрямую формирует себестоимость товара, работы, услуги или продукции, а значит в дальнейшем будет участвовать в процессе формирования налога на прибыль организации. То есть, чем выше сумма расчета с поставщиками, тем выше себестоимость, а значит – меньше сумма налогооблагаемой базы и суммы налога на прибыль [2].

Невозможно недооценить актуальность и важность вопроса о налогах и сборах, включенных в стоимость организации. На сегодняшний день, учитывая множество режимов налогообложения и различных налогов и сборов, руководство организации часто ставит вопрос об оптимизации налоговых платежей.

Необходимо оценить концепцию налога и сбора, а также рассмотреть, какие налоги и сборы могут быть включены в стоимость работ, услуг, продуктов организации. Все организации, которые в настоящее время работают на российском рынке, независимо от их организационно-правовой формы, тесно связаны с государством. Эта связь осуществляется через бюджет. Налог является обязательным платежом в бюджет разных уровней, исходя из конкретной базы и с учетом ставки по тому или иному налогу.

В чем разница между налогами и пошлинами? Сбор взимается для определенного действия, например, для входа судна в порт, для использования чего-либо, то есть сбор часто носит разовый характер. Налоги носят системный характер.

Налоговая система России, которая функционирует в течение длительного времени, вызывает различное недовольство со стороны предпринимателей, экономистов, чиновников разных уровней и обычных налогоплательщиков. Оценивая разницу между налогами, пошлинами и сборами, стоит отметить, что значительная часть платежей включена организацией в себестоимость, с помощью которой покупатель или потребитель покрывает все расходы, понесенные организацией.

Разнообразие и значительное количество налоговых платежей не всегда направлены на поддержку государства и предпринимателя. Сегодня приблизительно только 60-65% всех сформированных налогов выплачиваются вовремя, что намного ниже, чем в зарубежных странах.

Огромные суммы невыплаченных налогов указывают на то, что ставки платежей довольно велики, и не все предприниматели могут за них платить, что, в свою очередь, приводит к закрытию мелких предприятий. Например, известно, что российские предприниматели пытаются внедрить различные способы уклонения от уплаты налогов. Стремление избежать уплаты налоговых платежей свидетельствует о нарушениях в налоговом законодательстве.

Действия налогоплательщика в случае уклонения от уплаты налогов являются незаконными с самого начала. Они могут быть направлены как на уменьшение суммы уплаты налогов, так и на неуплату налогов в целом.

Иными словами, при прямом уклонении от уплаты налоговых платежей чаще всего это делается в форме сокрытия или занижения основного дохода или прибыли, а также в виде укрывательства и недоучета других объектов налогообложения, Часто это проявляется в фальсификации бухгалтерского учета, непредставление различных видов документов, необходимых для исчисления и уплаты налоговых платежей.

В связи с этим Федеральная налоговая служба (ФНС) сформировала методические указания, описывающие типовые схемы уклонения от уплаты налогов во всех своих подразделениях. Таким образом, самый популярный способ избежать налогов - это фиктивное увеличение цены товара. Еще один способ избежать налогов - это реорганизация, за которой следует ликвидация – данный вариант наблюдается, когда задолженность достаточно велика.

Кроме того, не менее важным методом уклонения от уплаты налогов является искусственное начисление штрафов по контрактам. То есть умышленное уклонение от уплаты налога на прибыль будет признано созданием преднамеренно неосуществимых условий для выполнения контракта, чтобы снизить налог на сумму финансовых санкций [4].

Подводя итоги, следует отметить, что процесс уклонения от уплаты налогов имеет негативные последствия как для экономики, так и для государства в целом. В государственный бюджет поступают средства только в сокращенной форме и сумме, на основании чего необходимо ограничить статьи расходов.

По этой причине нередко приостанавливается реализация ряда отдельных программ государственного уровня, возникает проблема невыплаты заработной платы персоналу в бюджетной сфере.

Кроме того, уклонение от уплаты налогов может иметь серьезные экономические последствия в виде нарушения принципов конкуренции. Так, например, два идентичных предприятия, занимающиеся, например, производством определенного вида продукции, будут находиться в неравных условиях, если один из них уклонится от уплаты налогов [5].

Сотрудники налоговой инспекции имеют все основания для проведения комплексных и внеплановых проверок деятельности организации с целью выявления различных нарушений, но проведенные проверки не являются единственным направлением для снижения нарушений налогового законодательства, в первую очередь, необходимо пересмотреть налоговые ставки.