Приморский край и Япония имеют тесные взаимоотношения, что может сыграть выгодную роль в сфере туризма, так как японские туристы тратят довольно большие суммы при своих путешествиях. Немаловажный фактор имеет еще и то, что в России пробудился интерес к культуре Японии, а так же, в последние годы началось серьезное изучение национальных традиций страны, и опыт сохранения японских традиций может оказаться весьма полезным.
Для того, чтобы разработать тур для японских туристов необходимо изучить такие аспекты, как:
- сущность и характеристика турпродукта;
- технологию разработки и организации турпродукта;
- технологию продвижения тур продукта.
Так как данный тур будет направлен на японских туристов, нужно учитывать факторы, которые являются определяющими для них при выборе места путешествия.
Из Федерального закона РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» «под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием» [1].
Данный закон дает точное понятие «туристский продукт» и перечисляет составляющие пакета услуг, для того, чтобы он мог считаться туром. Из данного определения туристский продукт состоит из: тура; дополнительных услуг и товаров туристского назначения.
Таким образом, можно сделать вывод, что турпродукт это основа туристского предложения, который объединяет в себе сложносоставные элементы. Эти элементы, по отдельности могут входить в программу тура.
При разработке нового туристического продукта необходима идея, которая поможет в определении объекта путешествий.
При создании нового туристского продукта необходимо выявить потребительские свойства, и с помощью этого уже проанализировать качество туристского продукта. Выявление потребительских предпочтений в данной сфере услуг позволит сделать данный тур наиболее предпочитаемым для данной категории туристов.
Разработка турпродукта включает в себя знания, что такое турпродукт. А именно, то, что это основа туристского предложения, который объединяет в себе сложносоставные элементы. Отдельные составляющие турпродукта могут входить в программу тура. При создании нового туристского продукта необходимо выявить потребительские свойства, и с помощью этого уже проанализировать качество туристского продукта. В результате выше перечисленного происходит разработка туристского продукта. А сущность продвижения турпродукта заключается в продвижении продукта или товара путем совокупности различных методов деятельности по доведению до потенциального потребителя информации о достоинствах продукта и стимулированию возникновения желания его приобрести.
Для того, чтобы понять, чем привлекателен Приморский край для японских туристов, нужно проанализировать их предпочтения во время путешествия. Для современного среднестатистического японца поездки и путешествия стали органической составляющей его образа жизни. На отдых и развлечения, среди которых немалую долю занимает туризм, приходится свыше 20% семейных расходов.
Среди факторов, определяющих выбор японским туристом места путешествия, следует назвать следующие: безопасность путешествия, известность, привлекательность с точки зрения цели путешествия, приемлемость цены, комфорт и легкость путешествия, удобство перемещения. Выбирая средство перемещения, японцы, прежде всего, обращают внимание на безопасность полетов и возможность использования льготных тарифов. Не на последнем месте стоит и сервис в салоне самолета, включающий материально-технические и организационные аспекты сервиса. Среди дополнительных услуг отмечается предоставление товаров туристской направленности.
Для того, чтобы удовлетворить потребности японского туриста требуется выбирать гостиницу от трех звезд и выше, японские туристы ценят комфорт и удобства, поэтому сервис в гостинице должен быть хорошего качества. Японские туристы обязательно покупают сувениры для родных, друзей и знакомых и рассчитывают на их богатый выбор и хорошее соотношение цена-качество, поэтому обязательно нужно выделить время для покупки сувениров. Так как наибольший процент японцев предпочитают в процессе путешествия знакомиться с природой, историей, архитектурой посещаемых государств, именно это должно стать основой тура для японских туристов [2].
Отталкиваясь от этих данных, уже есть представления, что именно нужно предложить японскому туристу, при проведении тура по Приморскому краю.
В чем привлекательность Приморского края для японских туристов:
- прямое авиасообщение связывает столицу Приморья – г. Владивосток с городами Японии (Нарита, Ниигата, Осака, Тояма). В Японию и Республику Корея регулярно ходят туристские суда;
- приморское побережье: морские бухты, заливы со скалистыми обрывами, обширные песчаные пляжи, красивейшие острова;
- в Приморском крае существует шесть государственных природных заповедников (Сихотэ-Алинский биосферный, Лазовский им. Л.Г. Капланова, Уссурийский им. В.Л. Комарова, Ханкайский, единственный в России Дальневосточный морской, «Кедровая падь»), государственные природные заказники, национальные, природные, дендрологические и этно-природные парки, лечебно-оздоровительные местности, ботанические сады и др., которые предлагают разнообразные туристские маршруты [3];
- Приморский край обладает огромным количеством памятников истории и культуры (градостроительства, архитектуры, монументально-изобразительного искусства, археологии) государственных и общественных музеев, картинных галереи, галереи искусств;
- Приморья является исторической родиной малочисленных древних народов, что делает его чрезвычайно богатым археологическими памятниками. На территории края находятся памятники временем существования чжурчжэньской империи Цзинь (Золотой империи чжурчженей) и более древними.
Таким образом, Приморский край, имеет большой природный и культурно-исторический потенциал. В перспективных для привлечения туристов местах целесообразно формирование и совершенствование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания.
Разрабатываемый маршрут Токио – Владивосток – Находка – Владивосток - Токио рассчитан на 10 человек и его можно отнести к познавательным турам, так как он совершается в целях ознакомления и познания культурного наследия различных стран и народов, а также является важным направлением для конкретной деятельности международного сотрудничества на основании уважения национальной культуры и истории каждого народа; сферы развития взаимопонимания между народами, человеческих связей между и внутри мировых регионов. Данный тур предполагает показ следующих объектов туристской инфраструктуры: культурно-исторические и природные памятники города Владивосток и города Находка, городские парки культуры и отдыха, музейно-выставочные центры и видовые площадки. Познавательный тур является сезонным (весна – лето – осень).
Так как культурные отношения между Россией и Японией имеют давние и глубокие корни, а по результатам проведенного анализа можно отметить заинтересованность японских туристов любованием природой и ландшафтами, а также знакомство с историческими и культурными достопримечательностями, поэтому данный тур будет рассчитан на японских туристов.
Экскурсионная программа тура представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1 - Экскурсионная программа тура
Программа тура |
|
1 день |
13:50 Прибытие в аэропорт Кневичи. Встреча с водителем автобуса. Трансфер на базу отдыха «Лесная поляна». Размещение на базе отдыха. 15:00-16:00 Обед на базе отдыха «Лесная поляна» 16:00-19:00 Экскурсия вечерний Владивосток 20:00-21:00 Ужин в ресторане ZUMA 22:00 Возвращение в отель |
2 день |
10:00-11:00 Завтрак 12:00-16:00 Обзорная экскурсия по Владивостоку с двумя мостами (Обед во время экскурсии) 17:00-19:30 Морская экскурсия 20:30 Ужин на базе отдыха «Лесная поляна» |
3 день |
6:00 - Выезд из Владивостока 6:00-13:00 Доставка в бухту Петрова (Лазовский заповедник) 13:00-18:00 Обед, купание в море, экскурсия по острову Петрова с доставкой на моторных лодках 18:00-1:00 Возвращение на базу отдыха «Лесная поляна» |
4 день |
10:00 -11:00 Завтрак 11:30 – Встреча с гидом в холле 12:00-13:00 Экскурсия в Ботанический сад 14:00-17:00 Экскурсия Владивостокская крепость, форт № 7 (во время экскурсии горячий обед) 18:00-20:00 Экскурсия музей «Ворошиловская батарея» 22:00 Возвращение на базу отдыха «Лесная поляна» |
5 день |
8:00-9:00 Завтрак 10:00 Встреча с гидом в холле. Трансфер Владивосток-Находка. 14:00-15:00 Экскурсия Сафари-парка 17:00 Прибытие в г. Находка. Размещение в гостинице «Надежда» 18:00-19:00 Ужин в гостинице 19:30-21:00 Экскурсия вечерняя Находка 22:00 Прибытие в гостиницу «Надежда» |
6 день |
10:00-11:00 Завтрак 12:00-15:00 Обзорная экскурсия по г. Находка с посещением городского музея экскурсия «История побратимских связей г. Находка» 15:00-16:00 Обед 16:30-20:30 Свободное время 21:00 Возвращение в отель |
7 день |
10:00 Завтрак 11:00 Сбор в холле отеля. Трансфер в аэропорт Кневичи. 14:50 Посадка на рейс Владивосток-Токио |
В стоимость тура будет входить:
- размещение;
- питание;
- транспорт;
- экскурсионное обслуживание.
Рассчитав точку безубыточности данного тура можно сделать вывод, что получение прибыли будет возможна только после продажи седьмой путевки, а также что минимальное количество человек для безубыточной реализации тура должно составлять семь человек и больше.
Способ реализации тура в Приморском крае будет осуществляться с помощью рекламы. Реклама, несет в себе информацию, которая поможет донести до потребителей важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Размещения рекламы для привлечения японских туристов возможно в интернете, в Японском центре города Владивосток, Интерклуб в городе Находка, а также на международной туристской выставке PITE.
Таким образом, для продвижения турпродукта на рынке, необходимо привлечь японских туристов, для этого должна быть хорошая реклама и раскрутка тура, в этом могут помочь выше перечисленные организации.
Проведя анализ туристского потенциала Приморского края можно сделать вывод, что Приморский край имеет большой туристский потенциал, так как обладает как природными ресурсами, так и культурно-историческими. Японские туристы - это особая категория гостей, к работе с которыми нужно подходить с особой тщательностью и заботой, учитывая их мировоззрение, менталитет, общие характерные национальные привычки и особенности поведения. Эти факторы играли важную роль при разработке тура «Токио – Владивосток - Находка - Токио».