Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Важнейшим результатом иноязычного образования является способность повышать уровень владения иностранным языком, способность к саморазвитию в процессе самостоятельной поисковой и творческой деятельности.

Из всех аспектов формирования иноязычной компетентности, которые должны практически учитываться при конструировании образовательного маршрута освоения студентами дисциплины «Иностранный язык», наиболее важными следует считать следующее:

1. Лексика, т.к. без запаса слов, хотя бы и незначительного, владеть языком невозможно. Поэтому изучение лексики должно вестись в следующих направлениях: а) расширение семантического круга многозначных слов, уже известных студентам в основных своих значениях; б) овладение новыми словами через семантику известных слов (синонимы, антонимы, омонимы); в) расширение словарного запаса за счет дальнейшего изучения словарных гнезд на основе известных корневых и производных слов; г) изучение новых сложных слов, фразеологических оборотов, идиом, научных и профессиональных терминов в связном тексте, состоящем из известных студентам слов.

2. Работа над словообразованием, направленная на расширение лексического запаса.

3. Создание обстановки профессиональной деятельности в учебных условиях. В этом случае учебная информация выполняет не только функцию целей и предмета иноязычного восприятия, но является средством оптимизации профессиональной деятельности.

4. Соединение усвоения языковых норм и общения как основного вида деятельности в модели обучения «человек – человек». Это могут быть реферирование и обсуждение иностранной научной литературы, научные дискуссии на языке (например, с привлечением иностранных специалистов), участие студентов в международных конференциях.

5. Использование активных методов обучения. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. К ним относятся: проблемные семинары, дискуссии, проектные работы, эссе.