Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль.
Актуальность проблемы заключаются в том, что отношение родителей к ребенку играют решающую роль в формировании личности ребенка.
Целью нашего исследования стало изучение различий в отношении к детям в семьях педагогов и семьях служащих. Считаем, что родители-педагоги более требовательны к своим детям, чем родители не работающие в сфере образования.
В опросе приняло участие 30 родителей, имеющие детей подросткового возраста ( 15 респондентов из числа педагогов, 15 – служащих). Им была предложена методика «PARI опросник родительских установок», разработанная Е.С. Шефером и Р.К. Беллом.
По результатам первичной обработки данных родителей-педагогов выяснилось, что наибольший процент по родительским установкам получился по шкалам: «ощущение самопожертвования в роли матери» (7 %), «сверхавторитет родителей» (7 %), «стремление конфликтность» (1 %), «излишняя строгость» (1 %).
Для выявления различий родительских установок между двумя выборками нами был использован статистический критерий Стьюдента. Результаты показали, что достоверных различий по каждой установке между группой педагогов и служащих нет.
Считаем, что в настоящее время родители – педагоги настолько загружены, что они не уделяют достаточного внимания к своим детям. Родители – представители не педагогической профессии, уделяют большое внимание статусу ребенка, стремятся к тому, что бы их дети стали образованными, активными, грамотными – были «звездами».
Таким образом, между родителями педагогами и служащими нет различий в установках к ребенку, каждый родитель ставит своего ребенка на пьедестал.