Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. В связи с социальными изменениями в обществе, сменой идеалов, развитием информационной системы, произошло свержение раннее устоявшегося алгоритма поведения молодого поколения. Результаты эмпирического исследования, направленного на выявление склонности к девиантному поведению молодых людей, показали: 93 % девушек и 67 % юношей имеют низкий уровень по шкале «склонность к аддиктивному поведению», что свидетельствует о не выраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций. Результаты со средним уровнем по данной шкале у девушек равны 7 %, у юношей – 33 %, свидетельствующие о предрасположенности испытуемых к уходу от реальности посредством изменения своих психических состояний, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии «сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях. Показатели с высоким уровнем у девочек и у мальчиков составляют 0 %, это свидетельствует о достоверности результатов по этой шкале, либо об отсутствии выраженной психологической потребности в аддиктивных состояниях. Данную группу характеризует также не выраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, о не типичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Результаты девушек (67 %) и юношей (60 %) по шкале склонности к девиантному поведению, говорят о не выраженности указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля. Согласно проведённому исследованию, ни у девушек, ни у юношей выраженной склонности к девиантному поведению выявлено не было. Полученные результаты можно объяснить тем, что студенты ЕИ К(П)ФУ обучаются в педагогическом ВУЗе и должны быть примером для младших поколений.