Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Согласно положению системы модернизации в области высшего образования, Министерство образования РФ выдвигает новые требования к подготовке студентов к профессиональной деятельности. В концепции особый акцент делается на обеспечении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития РФ [2, c. 1341]. Поэтому в целях удовлетворения требований, актуальным направлением вузовской подготовки является развитие у студентов исследовательских умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время в методическом содержании преподавателей педагогических вузов, нарастает потребность учета индивидуального стиля исследовательного стиля деятельности студентов.

С точки зрения В.С. Мерлина, индивидуальный стиль деятельности представляет собой систему индивидуально-своеобразных приемов, обеспечивающих успешное выполнение человеком определенной деятельности [3, с.26]. Исследовательская деятельность студентов важна как для успешной самореализации, так и развития потенциальных исследовательских умений учащейся молодежи.

Согласно психологическому эксперименту Д.И. Ишкова, выяснилось, что студент учится намного успешнее, если у него развит индивидуальный стиль, в наибольшей степени соответствующий его природным данным [1, с.21]. Развитию индивидуального стиля исследовательской деятельности способствуют психолого-педагогические предпосылки.

А.Д. Ишков пишет, что В.С. Мерлин в качестве первой предпосылки развития индивидуального стиля обучения, выделяет наличие зоны неопределенности деятельности, возникающей в результате того, что одна и та же конечная цель может быть достигнута при помощи различных движений, операций, промежуточных целей. Это позволяет субъекту проявить индивидуальность в выборе методов, приемов деятельности, постановке промежуточных целей [1, c. 20].

Второй предпосылкой эффективного стилеобразования, с позиции В.С. Мерлина, является мотивация стремления субъекта выбрать такую индивидуальную систему операций, промежуточных целей, благодаря которой достигается наибольшая для него успешность действий [1, с. 20].

В качестве третьей предпосылки, мы предлагаем также оказание преподавателями помощи студентам в поиске собственного стиля. Работа преподавателей по индивидуализации процесса исследовательского обучения учащихся дожна быть направлена на удовлетворение познавательных интересов и потребностей студентов.

Таким образом, будущая профессиональная деятельность закладывается в процессе актуальной учебно-профессиональной, в составе которой приоритетное место занимает исследовательская работа студентов. Именно поэтому проблема развития индивидуального стиля учебной деятельности нуждается в серьезном внимании, как со стороны преподавателей, так и самих студентов.