Изменения в системе образования выдвигают, к учителям новые, более сложные требования, что, безусловно, влияет на психическое состояние работников. Согласно полученным данным по изучению уровня внутриличностной конфликтности (ВК) у 46 % учителей средний уровень ВК. Такие люди устойчивы, адекватно реагируют на трудные жизненные ситуации. У 33 % испытуемых выявился высокий уровень ВК. Им свойственна нерешительность, определенные трудности в адаптации к новой ситуации. 20 % испытуемых имеют низкий уровень ВК. Внутренние конфликты и переживания у них возникают лишь изредка в серьезных и очень значимых ситуациях. Оценка удовлетворенности педагогической профессией показала: большинство обследуемых имеют средние показатели удовлетворенности профессией по всем шкалам методики. Но следуем отметить, что по шкале «отношение к руководителю» имеется большой процент учителей (более 50 %), у которых низкая удовлетворенность профессией в соответствии с данным фактором, следовательно, многие недовольны своим руководителем, что в свою очередь, влияет на общий уровень удовлетворенности педагогической профессией. Большая часть испытуемых – 70 % удовлетворены работой, а 30 % наоборот – не удовлетворены. Для дальнейшей работы нами использовался коэффициент корреляции Пирсона. Таким образом, гипотеза, двинутая в начале работы, о том, что чем выше уровень ВК у учителей СОШ, тем ниже их удовлетворённость профессией, не подтвердилась. Это можно объяснить тем, что люди привыкли не смешивать свои внутренние переживания и работу, чувства и эмоции они оставляют за стенами организации, где работают. Неудовлетворенность профессией, работой может возникать лишь по таким причинам, как: низкая мотивация к труду, неприязнь к руководителю, низкая самооценка.