Исследование мотивов учения в наше время приобретает все более значимое место. Именно в ней неординарным образом проявляются основные моменты взаимодействия индивида с социумом, в котором образовательный процесс занимает первостепенное значение.
При выборе молодыми людьми профессии наблюдают проявления мотивов, которые определили выбор той или иной сферы деятельности. Мотив рассматривается как динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Изучение профессионально – ориентированной мотивации студентов –психологов позволит обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.
Мы провели исследование, в которой приняли участие 19 студентов 3 курса, Елабужского Института Казанского Федерального Университета, факультет психологии и педагогики. Их возраст составил 19 – 20 лет; 17 девушек и 2 парня.
Исходя из полученных данных, можно говорить о том что, у большинства, а это 9студентов, т.е. 47 % опрошенных мотивом учения является «приобретения знаний». Это свидетельствует о том, что студент будет проявлять любознательность, стремление к приобретению и усовершенствованию новых знаний. У 6 человек (32 %) преобладает мотив «получения диплома». Эти цифры указывают на стремление к поиску различных путей при сдаче зачетов и экзаменов, на стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний в учебном заведении.
На последнем месте, т.е. у 4 (21 %) опрошенных выявлен мотив «овладения профессией», что указывает на стремление получить знания, умения и навыки по выбранной профессии, стремление сформировать качества профессионала.
Таким образом, теоретический анализ заявленной проблемы и результаты проведенного исследования обнаруживают, что мотивом учения у большинства студентов-психологов является приобретение знаний.