В хусинской крестьянской живописи цвет, как особый элемент художественной выразительности, является уникальным культурным языком диалога между народными художниками, создающими хусинские крестьянские картины, и зрителями, и обладает двумя выразительными особенностями.
Во-первых, это высокая декоративность, которая является главной особенностью использования цветов в крестьянской живописи Хаксиана. Особенно в некоторых крестьянских картинах, выражающих благоприятную и праздничную атмосферу, цвета простые, яркие и живые. Цвета простые, яркие и сильные, необычайно насыщенные и привлекающие внимание. Насыщенные музыкально-ритмическим контрастом, не теряя при этом гармонии и единства друг с другом, общий эффект цвета остается очень теплым, ярким. Причина такой особенности в использовании цветов кроется не только в зрительном законе народа, но и в местных обычаях и культуре, традиционных представлениях и фольклорных концепциях. Эти народные художники сформировали свой уникальный цветовой стиль в процессе длительного создания картин, и общая цветовая трактовка картины полна их субъективного использования цвета.
Конечно, это неправда, что все крестьянские картины - это теплые и тяжелые цвета, в разные периоды в некоторых работах есть авторы, стремящиеся к элегантным и нежным цветовым эффектам, в большинстве этих работ используются сильные контрастные и чистые цвета, а затем смешиваются с розоватыми цветами, чтобы сделать картину гладкой и достичь элегантного и спокойного эффекта, даже если это так, крестьянские картины уезда Хусянь все равно в основном выражают благоприятность и праздничность. Но даже в этом случае крестьянские картины уезда Хусянь по-прежнему сосредоточены на благоприятном и праздничном настроении.
Сцены труда на полях и радость от сбора рыбы на картинах обладают сильным чувством жизни, а великолепные декоративные эффекты дают зрителям непосредственную эмоциональную связь.
Это одна из особенностей крестьянской живописи, которая не соответствует реальной жизни, что подчеркивает субъективность автора, а также делает автора более смелым и дерзким в использовании красок. Конечно, под влиянием различных регионов и обычаев использование цветов в крестьянской живописи Хусянь сильно отличается от использования цветов в других регионах.
Народные мнемоники: "красный и желтый, счастливая мать; красный и зеленый, цветы", "красный должен быть красным, зеленый должен быть зеленым, белый должен быть белым", "цвета должно быть меньше, но и умным, посмотри на себя, чтобы сделать умным или нет. ", все из которых подтверждают особенности использования основных цветов в картинах крестьян, большие площади основных цветов, делают картину более контрастной, и легко производят праздничный, живой и богатый эффект, такой стиль картины также является наиболее прямой формой народных художников, чтобы выразить свои собственные эмоции.
Сильные декоративные цвета часто имеют насыщенные и сильные контрасты, а контраст между красным и желтым показывает ощущение яркости. Цвета низкой яркости часто нельзя использовать в больших масштабах, такие как фиолетовый, зеленый и другие цвета, дают человеку ощущение тяжести, при большем количестве сделают картину депрессивной, молчаливой. А цвета высокой яркости, такие как красный, желтый и т. д., часто занимают большую часть пространства экрана, потому что эти цвета дают людям ощущение прыжка, делают картинку теплой.
《красный день》Лю Фэнтяо “контраст между красным и желтым показывает ощущение яркости.”
Но в использовании цвета нельзя полностью разделять использование определенного типа цветов, чтобы они сочетались друг с другом, есть тяжелые и легкие, главные и второстепенные четкие, сделают картину с ритмом, чтобы достичь совершенной гармонии и единства. Использование высокой чистоты и сильных контрастных цветов сформировало преувеличенные, простые, яркие и декоративные характеристики хусианских крестьянских картин.
Второй момент цветовых характеристик картин хусианских фермеров - символизм цвета. Когда вы видите картину, цвет может пробудить воображение зрителя и достичь эмоциональной связи со зрителем. Цвета в картинах воплощены не только в визуальном ощущении, но и в символизме, так что зрители могут получить психологическое наслаждение, а значит, и психологическое удовлетворение.
В китайском традиционном народном искусстве цвет - это уже не просто описание и воспроизведение природных объектов, а понимание цвета с точки зрения всей национальной культуры и национальных эмоций, которые воплощают национальный дух Китая.
Например, красный и желтый цвета, как символ благородства, считаются китайскими цветами и являются наиболее используемыми в крестьянской живописи. Красный и желтый символизируют благородство, удачу и праздник. В сознании людей красный и желтый всегда сочетаются с праздниками и удачей, демонстрируя стремление людей к счастливой жизни.
《встретить Новый год》Лю Фэнтяо “Красный цвет, как правило, указывает на праздничную сцену.”
В крестьянских картинах уезда Хусянь большинство сюжетов отражают радостные и благоприятные сцены, и визуальная стимуляция больших красных, желтых и зеленых цветов также является своего рода благоприятным и праздничным символическим языком. Визуальная стимуляция красного, желтого и зеленого цветов также является своего рода благоприятным и праздничным символическим языком. Красный и зеленый - это символизм красного и зеленого, а цвета играют роль своеобразного символизма и психологического подтекста, который призван удовлетворить психологию людей, используя особую форму выражения цветов в картинах.
Йоханнес Итон в книге "Искусство цвета Итон в "Искусстве цвета" говорит: "Цвет - это понятие, существующее с первобытных времен и являющееся порождением первобытного бесцветного света и родственной ему бесцветной тьмы". С течением времени и под длительным влиянием древнекитайской концепции пяти цветов, понятие цвета можно назвать национальным духовным символом и символом социальной иерархии. В большей степени эта символика отражает уникальные культурные и эстетические интересы китайского народа.
Библиографическая ссылка
Го Линьци .. ЦВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИВОПИСИ В УЕЗДЕ ХУСЯНЬ, ШЭНЬСИ // Международный студенческий научный вестник. – 2024. – № 3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21584 (дата обращения: 26.12.2024).