Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

COLOR CHARACTERISTICS OF PEASANT PAINTINGS IN HU COUNTY, SHAANXI

1
1
As a unique branch of Shaanxi folk art, Huxian peasant paintings have strong regional artistic characteristics of Shaanxi. Folk art color is a kind of cultural language for the creators to talk with the audience, and it has multiple functions such as decoration and symbol. The choice of color in folk art is neither purely visual nor arbitrary, but is based on ethical and religious color selection customs.
color decorative
color symbolism
flat decorative style
geometric style
continuity

В хусинской крестьянской живописи цвет, как особый элемент художественной выразительности, является уникальным культурным языком диалога между народными художниками, создающими хусинские крестьянские картины, и зрителями, и обладает двумя выразительными особенностями.

Во-первых, это высокая декоративность, которая является главной особенностью использования цветов в крестьянской живописи Хаксиана. Особенно в некоторых крестьянских картинах, выражающих благоприятную и праздничную атмосферу, цвета простые, яркие и живые. Цвета простые, яркие и сильные, необычайно насыщенные и привлекающие внимание. Насыщенные музыкально-ритмическим контрастом, не теряя при этом гармонии и единства друг с другом, общий эффект цвета остается очень теплым, ярким. Причина такой особенности в использовании цветов кроется не только в зрительном законе народа, но и в местных обычаях и культуре, традиционных представлениях и фольклорных концепциях. Эти народные художники сформировали свой уникальный цветовой стиль в процессе длительного создания картин, и общая цветовая трактовка картины полна их субъективного использования цвета.

Конечно, это неправда, что все крестьянские картины - это теплые и тяжелые цвета, в разные периоды в некоторых работах есть авторы, стремящиеся к элегантным и нежным цветовым эффектам, в большинстве этих работ используются сильные контрастные и чистые цвета, а затем смешиваются с розоватыми цветами, чтобы сделать картину гладкой и достичь элегантного и спокойного эффекта, даже если это так, крестьянские картины уезда Хусянь все равно в основном выражают благоприятность и праздничность. Но даже в этом случае крестьянские картины уезда Хусянь по-прежнему сосредоточены на благоприятном и праздничном настроении.

Сцены труда на полях и радость от сбора рыбы на картинах обладают сильным чувством жизни, а великолепные декоративные эффекты дают зрителям непосредственную эмоциональную связь.

Это одна из особенностей крестьянской живописи, которая не соответствует реальной жизни, что подчеркивает субъективность автора, а также делает автора более смелым и дерзким в использовании красок. Конечно, под влиянием различных регионов и обычаев использование цветов в крестьянской живописи Хусянь сильно отличается от использования цветов в других регионах.

Народные мнемоники: "красный и желтый, счастливая мать; красный и зеленый, цветы", "красный должен быть красным, зеленый должен быть зеленым, белый должен быть белым", "цвета должно быть меньше, но и умным, посмотри на себя, чтобы сделать умным или нет. ", все из которых подтверждают особенности использования основных цветов в картинах крестьян, большие площади основных цветов, делают картину более контрастной, и легко производят праздничный, живой и богатый эффект, такой стиль картины также является наиболее прямой формой народных художников, чтобы выразить свои собственные эмоции.

Сильные декоративные цвета часто имеют насыщенные и сильные контрасты, а контраст между красным и желтым показывает ощущение яркости. Цвета низкой яркости часто нельзя использовать в больших масштабах, такие как фиолетовый, зеленый и другие цвета, дают человеку ощущение тяжести, при большем количестве сделают картину депрессивной, молчаливой. А цвета высокой яркости, такие как красный, желтый и т. д., часто занимают большую часть пространства экрана, потому что эти цвета дают людям ощущение прыжка, делают картинку теплой.

微信图片_20211116195044

《красный день》Лю Фэнтяо “контраст между красным и желтым показывает ощущение яркости.”

Но в использовании цвета нельзя полностью разделять использование определенного типа цветов, чтобы они сочетались друг с другом, есть тяжелые и легкие, главные и второстепенные четкие, сделают картину с ритмом, чтобы достичь совершенной гармонии и единства. Использование высокой чистоты и сильных контрастных цветов сформировало преувеличенные, простые, яркие и декоративные характеристики хусианских крестьянских картин.

Второй момент цветовых характеристик картин хусианских фермеров - символизм цвета. Когда вы видите картину, цвет может пробудить воображение зрителя и достичь эмоциональной связи со зрителем. Цвета в картинах воплощены не только в визуальном ощущении, но и в символизме, так что зрители могут получить психологическое наслаждение, а значит, и психологическое удовлетворение.

В китайском традиционном народном искусстве цвет - это уже не просто описание и воспроизведение природных объектов, а понимание цвета с точки зрения всей национальной культуры и национальных эмоций, которые воплощают национальный дух Китая.

Например, красный и желтый цвета, как символ благородства, считаются китайскими цветами и являются наиболее используемыми в крестьянской живописи. Красный и желтый символизируют благородство, удачу и праздник. В сознании людей красный и желтый всегда сочетаются с праздниками и удачей, демонстрируя стремление людей к счастливой жизни.

IMG_256

《встретить Новый год》Лю Фэнтяо “Красный цвет, как правило, указывает на праздничную сцену.”

В крестьянских картинах уезда Хусянь большинство сюжетов отражают радостные и благоприятные сцены, и визуальная стимуляция больших красных, желтых и зеленых цветов также является своего рода благоприятным и праздничным символическим языком. Визуальная стимуляция красного, желтого и зеленого цветов также является своего рода благоприятным и праздничным символическим языком. Красный и зеленый - это символизм красного и зеленого, а цвета играют роль своеобразного символизма и психологического подтекста, который призван удовлетворить психологию людей, используя особую форму выражения цветов в картинах.

Йоханнес Итон в книге "Искусство цвета Итон в "Искусстве цвета" говорит: "Цвет - это понятие, существующее с первобытных времен и являющееся порождением первобытного бесцветного света и родственной ему бесцветной тьмы". С течением времени и под длительным влиянием древнекитайской концепции пяти цветов, понятие цвета можно назвать национальным духовным символом и символом социальной иерархии. В большей степени эта символика отражает уникальные культурные и эстетические интересы китайского народа.