Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Егорова М.М. 1
1 СВФУ
1. Баженова Т. А. Путешествие к звездам непосредственно образовательная деятельность с элементами игровой технологии интеллектуально-творческого развития (игры Воскобовича) в подготовительной группе / Т. А. Баженова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 20-22.
2. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Лакоценина Н. А., 2017. - 190 с.
3. Бондаренко, Т. М. Интересная игра - маленькое счастье ребенка / Т. М. Бондаренко, Т. В. Кутищева, Л. А. Паршина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 30-36.
4. Венгер Л.А., Тимошина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.
5. Венгер Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2019.- 213 с.
6. Водопьянов Е. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. –№8. – с. 17.
7. Воскобович, В. В. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня, завтра / В. В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 17-20
8. Воскобович, В. В. У нас в гостях Вячеслав Вадимович Воскобович / В. В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 6-11
9. Гулевская Е. А. Конспект игры-занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ТНР / Е. А. Гулевская // Дошкольная педагогика. – 2015. - № 3. - С. 57-58.

Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей средней группы.

Игра – один из главных видов деятельности дошкольников, в которой с помощью воображения они отражают окружающую действительность. Игра занимает особое место в педагогическом процессе.

В.В. Воскобович является авторов универсальных и креативных дидактических пособий, которые в форме игры развивают созидательные возможности детей, формируют его познавательный потенциал и психологические процессы, а также предлагают дошкольникам занимательное путешествие с событиями в сказочный обучающий мир.

Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных.

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича: Hазвитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети впроцессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, чтоигры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте сдетьми разминку.

Игры В.В. Воскобовича требуют от ребенка определенного уровняусидчивости, которая не всегда по душе малышам.

Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий.


Библиографическая ссылка

Егорова М.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2024. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21473 (дата обращения: 15.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674