Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей средней группы.
Игра – один из главных видов деятельности дошкольников, в которой с помощью воображения они отражают окружающую действительность. Игра занимает особое место в педагогическом процессе.
В.В. Воскобович является авторов универсальных и креативных дидактических пособий, которые в форме игры развивают созидательные возможности детей, формируют его познавательный потенциал и психологические процессы, а также предлагают дошкольникам занимательное путешествие с событиями в сказочный обучающий мир.
Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных.
Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича: Hазвитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети впроцессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
Следует отметить, чтоигры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте сдетьми разминку.
Игры В.В. Воскобовича требуют от ребенка определенного уровняусидчивости, которая не всегда по душе малышам.
Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий.