Введение. Серьезной проблемой для реабилитационных учреждений стала респираторная реабилитация пациентов после COVID-19. Лица, поступившие в реабилитационные учреждения, часто имеют физические нарушения, которые требуют от медицинских сестер, обучения тому, как оказывать физическую помощь на дому.
Цель исследования: изучение особенностей оказания сестринской помощи в респираторной поддержке пациентов в процессе реабилитации при COVID-19 на примере отделения реабилитации КГП «Костанайская областная больница».
Материал и методы исследования. В исследовании использованы социологический метод (интервью), информационно-аналитический, а также клиническое исследование (наблюдение за пациентами).
Результаты исследования и их обсуждение.
Экспериментальная программа сестринских вмешательств в респираторной реабилитации пациентов при COVID-19 была проведена в пилотном режиме на базе КГП «Костанайская областная больница» с соблюдением врачебной тайны и этических норм.
Эта программа вмешательства направлена на создание набора упражнений и техник, которые пациенты могут воспроизводить автономно, что позволит им поддерживать хорошую гигиену и проходимость дыхательных путей, а также улучшить их способность выполнять повседневные дела. Это было реализовано во время сеансов респираторной реабилитации, которые проводились для госпитализированных пациентов с респираторной областью, уделяя особое внимание знаниям, которые они должны приобрести, а также методам, которые они могут и должны освоить. В конце госпитализации были оценены полученные знания и навыки, а через 15 дней после выписки было проведено телефонное интервью для оценки краткосрочного воздействия этой программы на пациентов с точки зрения функциональности и независимости.
В ходе всех занятий по функциональному респираторному переобучению с пациентами обсуждался подход к патологиям, их физиологическим особенностям, последствиям, признакам и симптомам обострения, стремясь донести до участников понимание важности и актуальности техник/упражнений, которым обучают по трансформации их в активе процесса реабилитации.
Программа состояла из первого этапа (во время госпитализации) с двумя тренировками. Впоследствии вторая фаза началась после выписки из больницы. Наконец, третья фаза началась дома у пациента через пятнадцать дней после выписки из больницы.
В конце этого занятия впервые был применен контрольный список и шкала одышки использовалась для измерения результатов первоначального вмешательства. Учения в рамках этой программы были ее неотъемлемой частью, поддерживая вмешательства, ранее описанные на следующих занятиях, до момента выписки. Был подготовлен контрольный список для оценки степени знаний и навыков, приобретенных участниками в ходе применения программы. Они были основаны на выбранных учениях и предназначались для их оценки по двум аспектам: знания, полученные участниками, были ли они адекватными или нет, и техническая компетентность участников в их воспроизведении. Оценка этих аспектов была субъективной. Исследователь должен был своевременно заполнять анкеты во время сеансов функционального дыхательного переобучения и путем непосредственного наблюдения за участниками во время выполнения упражнений. Они применялись в двух точках: в конце второго сеанса и при выписке.
В дополнение к контрольному списку было также подготовлено телефонное интервью, которое должно было быть проведено через пятнадцать дней после выписки и которое послужило инструментом окончательной оценки. Вопросы были разработаны для того, чтобы понять, соблюдают ли участники программу, считают ли они, что внутрибольничное обучение было достаточным и можно ли его улучшить, и, наконец, влияние, которое программа оказала на функциональные возможности, эпизоды одышки и элиминацию. бронхиального секрета. Телефонное интервью было проведено через 15 дней после выписки и включало шесть вопросов:
1. Смогли ли вы выполнить рекомендованную программу упражнений? Если нет, то каковы причины?
2. Достаточным ли было обучение, которое вы получили в больнице?
3. Как можно улучшить обучение?
4. Чувствуете ли вы улучшения, выражающиеся в уменьшении бронхиального секрета?
5. Были ли у вас частые приступы одышки?
6. Улучшилась ли ваша способность выполнять повседневную деятельность?
Инструментом, выбранным для оценки функциональных возможностей участников, был индекс Бартеля. Для оценки степени зависимости/функциональности в соответствии с развитием вмешательства специалиста-реабилитационной медсестры на протяжении пилотного исследования использовался индекс Бартеля. Фактически, при поступлении два участника были классифицированы как зависимые, а остальные были классифицированы как частично зависимые, с баллами от 55 до 60. При выписке все были классифицированы как независимые с баллами от 90 до 100, за исключением участника №2, который остался частично зависимый, с баллом 85. Таким образом, мы можем сказать, что во время госпитализации произошло значительное выздоровление, которое не было связано с реализованной программой, мотивируя и позволяя участникам внести свой вклад в свое выздоровление за пределами сеансов функционального респираторного переобучения. Не менее или более важным был тот факт, что при последней оценке через 15 дней после выписки ни у одного из этих участников не было более низкого балла, чем при предыдущей оценке в больнице, что позволило сохранить оценку. После нашей программы при выписке все пациенты были классифицированы как независимые с баллами от 90 до 100 (индекс Бартеля), за исключением участника №2, который остался частично зависимым, с баллом 85. Респираторная реабилитация является одной из наиболее изученных областей, из-за высокой зависимости, которую могут вызвать респираторные заболевания, с отрицательными последствиями для автономности и качества жизни. Как и эти пациенты, пациенты с COVID-19 демонстрируют значительные физические ограничения с абсолютным улучшением во время программы реабилитации. Они могут легко утомляться и требовать частых перерывов для отдыха. Уровень насыщения кислородом следует поддерживать на уровне выше 95%, а пациентов следует тщательно контролировать на предмет одышки для оценки толерантности к физической активности.
В нашем пилотном исследовании с пятью участниками в возрасте от 39 до 76 лет у четырех был диагноз пеневмония, а у одного – ХОБЛ. Профиль респираторного пациента со временем изменился под влиянием экономических, социальных, экологических и демографических факторов. Инфекционные респираторные заболевания передаются от человека к человеку воздушным путем, поэтому их частота прямо пропорциональна более высокой концентрации населения и более низким санитарно-гигиеническим условиям. ХОБЛ является одной из наиболее значимых обструктивных респираторных патологий с точки зрения вмешательства медицинского работника, являясь одним из основных диагнозов целевой группы населения, к которой применялась настоящая программа вмешательства. Развитие этих программ реабилитационного сестринского ухода, содействие обучению, демонстрации и обучению методам, содействие самообслуживанию и непрерывности ухода в различных контекстах делает возможным знание ХОБЛ и оптимизацию эмоциональных способностей посредством контроля над болезнью, с умеренно значительные и клинически значимые улучшения.
Выводы или заключение Респираторная реабилитация является одной из наиболее изучаемых областей из-за высокой зависимости, которую могут вызывать респираторные заболевания, с негативными последствиями для автономности, а также из-за эпидемиологических данных в промышленно развитом и стареющем обществе, что подчеркивает необходимость вмешательства специалиста-реабилитолога в выздоровление/реабилитация этих пациентов. На клиническом уровне специалисты-реабилитационные медсестры должны поддерживать лиц, осуществляющих уход за членами семьи, во время пандемии COVID-19, используя модели вмешательства, основанные на обучении пациента и семьи во время госпитализации и после выписки из клиники. Следует уделять особое внимание таким вмешательствам, как стимулирующая спирометрия, и пациентов следует инструктировать о таких стратегиях, как диафрагмальное дыхание и дыхание со сжатыми губами.
Раннее вмешательство, регулярное наблюдение и реабилитация пациентов с респираторными заболеваниями при выписке могут улучшить жизненную емкость и сердечно-легочную выносливость.
Таким образом, мы можем заключить, что данная программа вмешательства позволила нам разработать предложение действий, основанное на обучении пациентов с респираторными заболеваниями. В долгосрочной перспективе этих участников должна сопровождать дома медсестра-реабилитолог, чтобы закрепить полученные знания и подготовку и помочь этим участникам справиться с их заболеванием. На уровне больницы крайне важно вовлекать всю команду медсестер в программы респираторной реабилитации, чтобы обеспечить непрерывность ухода, поскольку средняя продолжительность пребывания в больнице сокращается.
Библиографическая ссылка
Тизилова О.С., Заскалько Е.Е., Петинова Т.М. СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПИРАТОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ COVID-19 // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21339 (дата обращения: 21.11.2024).