Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Борисова Д.Ф. 1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
1. Белинский В. Г. Собрание сочинений в 9-ти т. М., 1976-1982.
2. Козлова С. А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. Сред. Пед. Уч. Заведений.-2-е изд., переработ. и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,-416 с., 2000.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста — этопроцесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, развитие способностей детей к творчеству, искусству и созиданию. Эстетическое воспитание повышает познавательную активность, способствует обогащению чувственного опыта, развивает эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Эстетическое развитие-это результат эстетического воспитания.

Одной из наиболее важных проблем в педагогике является проблема эстетического воспитания и развития дошкольников. В. Г. Белинский отмечал, что эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием[1].

Средствами эстетического воспитания детейявляются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

1. Эстетика быта. Она призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее.

2. Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения, самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи) , графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации) , малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева) , произведения декоративно-прикладного искусства (керамика, художественное стекло и др..).

3. Природа. Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и др. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели, использованием их произведений (например, «Времена года» П. Чайковского, репродукции картин И. Шишкина и др.) .Эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатления оставляют след на всю жизнь.

4. Специальное обучение. Формированию представлений о прекрасном, навыков художественно-творческой деятельности, развития эстетических оценок, переживаний и вкусов способствует специальное обучение дошкольников в детском саду.

5. Самостоятельная художественная деятельность детей. Она является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству[2].

Таким образом, эстетическое воспитание является очень важным для развития личности ребенка и включает в себя разнообразные средства эстетического воспитания.


Библиографическая ссылка

Борисова Д.Ф. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21225 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674