Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПСИХОТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ГАДЖЕТОВ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЛОДЕЖИ

Алепко А.В. 1 Комар Я.В. 1
1 Гродненский государственный медицинский университет
1) Гурьев, С.В. Воздействие гаджетов на физическое состояние студентов / С.В. Гурьев // NovaInfo. – 2017. – № 71. – С. 116-119.

Актуальность. Научно-технический прогресс, с одной стороны, позволил человечеству защититься от многих заболеваний, но, с другой стороны, привел к возникновения новых рисков, связанных с зависимостью от технических устройств. Современные технические устройства, такие как, мобильные телефоны и смартфоны, могут оказать негативное влияние на функциональное состояние студентов [1].

Цель работы. Изучить влияние гаджетов на умственную способность молодежи.

Материалы и методы. В исследовании принимало участие 32 человека в возрасте от 18 до 20 лет. Результаты были обработаны в программе «Exel 10.0».

Результаты. Ухудшение показателей умственной работоспосбности наблюдалось у большинства респондентов после часового использования гаджетов. Результаты диагностики теста на концентрацию внимания (методика Мюнстерберга) показали, что при постоянном пользовании гаджетами у молодежи ухудшается концентрация внимание: после часового использования гаджетов показатели снизились. Аналогично снизились показатели средней величины подвижности нервных процессов и их динамики в «Теппинг-тесте». Характеристика типов расположения и количества точек показала, что у большинства респондентов преобладал ровный тип средней характеристики нервной системы, однако после часового использования гаджетов результаты практически у всех изменились.

Вывод. Как показали результаты исследований, чрезмерное использование студентами современных гаджетов, особенно смартфонов, увлечение современными технологиями значительно изменяет их самочувствие. При этом изменения носят негативный характер, они оказывают отрицательное воздействие на функциональное состояние организма, нарушают сон, снижают работоспособность к учебной деятельности и повышают тревожность.


Библиографическая ссылка

Алепко А.В., Комар Я.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПСИХОТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ГАДЖЕТОВ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЛОДЕЖИ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21065 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674