Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ

Хашагульгов А.Т. 1
1 ООО "ГарантОплат"
В статье рассматривается вопрос пиар-деятельности международной компании при реализации внешних коммуникаций. Особое значение имеет PR-маркетинг для повышения эффективности внешних коммуникаций. Методами работы компании с общественностью являются: взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), участие в специальных мероприятиях, в том числе спонсорская, участие в общественной жизни. Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения находит отражение в их определении как так называемой «четвертой власти» [9]. Специалисты PR-службы призваны оптимизировать отношения своей организации со СМИ, поддерживать баланс двустороннего информационного взаимодействия. Главный принцип работы организации со СМИ – гибкость и адаптивность к текущей ситуации.
маркетинг
коммуникации
прибыль
клиенты
1. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.
2. Дулоглу, О.А. Роль рекламной компании в деятельности торговой организации / О.А. Дулоглу // Бенефициар. — 2017. — № 7. — С. 49-53.
3. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
4. Костина Светлана Анатольевна, Прядко Светлана Николаевна Анализ pr деятельности известных мировых компаний // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №2 (7).
5. Николаенко Надежда Александровна Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. 2019. №5.
6. Роль государства в управлении функционированием и развитием предприятий оборонно-промышленного комплекса / С. С. Чеботарев, В. С. Чеботарев, Б. В. Проскурин, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 4(105). - С. 41-45.
7. Романцов М.С. Методы продвижения товаров / М.С. Романцов // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 4. С. 43-48.
8. Рыжов И.В. Организационно-управленческий инструментарий формирования системы качества бизнес-планирования на промышленном предприятии / И.В. Рыжов, Б. И. Черняховский // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1(90). - С. 783-790.
9. Шибанова А.А. Обеспечение экономической безопасности системы государственных закупок в РФ : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Шибанова Анна Анатольевна. - Санкт-Петербург, 2020. - 145 с.

Методами работы компании с общественностью являются: взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), участие в специальных мероприятиях, в том числе спонсорская, участие в общественной жизни. Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения находит отражение в их определении как так называемой «четвертой власти» [9]. Специалисты PR-службы призваны оптимизировать отношения своей организации со СМИ, поддерживать баланс двустороннего информационного взаимодействия. Главный принцип работы организации со СМИ – гибкость и адаптивность к текущей ситуации.

Выстраивание коммуникации с целевой аудиторией подобно человеческим взаимоотношениям: результаты приносит регулярное общение, а не встречи от случая к случаю. Бренд, который постоянно на слуху у аудитории становится «своим», привлекательным, более экспертным.

Долгосрочный PR работает параллельно с маркетингом, способствуя росту продаж, и при этом формирует имидж, репутацию и узнаваемость бренда. Покупать предпочитают у тех, кого считают экспертами, поэтому крупные клиенты нередко делают выбор в пользу агентств с хорошей репутацией, игнорируя даже результаты тендеров.

Выбор способа формирования имиджа зависят от текущих запросов владельца бизнеса.

Крупная компания с большой базой клиентов может смело использовать ситуационный PR в качестве инструмента получения максимальной прибыли в сжатые сроки.

Также краткосрочная кампания подходит, если компания вышла на рынок для реализации определенного объема работ в конкретной локации и не планирует оставаться здесь впредь. Ситуативный PR выбирают те, кто хочет сэкономить бюджет.

Стратегический PR жизненно необходим молодым, только выходящим на рынок компаниям и брендам с испорченной репутацией. Прочная репутационная основа, проработанная «в долгую» также потребуется при планировании выхода на следующий уровень бизнеса, освоении новых рынков, при расширении компании.

Если добавить элементы ситуативного PR в канву долгосрочной стратегии, то в итоге получим ту же долгосрочную стратегию. Если мы можем спланировать информационный повод заранее, скорее всего он уже и так внесен в список пунктов при планировании.

Если происходит неожиданное событие, то с ним стоит работать отдельно, не нарушая основной план и учитывая векторы долгосрочного формирования имиджа.

В каждой стране у бизнеса свои тренды в отношении методов формирования репутации. В США большинство компаний придерживаются долгосрочной PR-стратегии.

В России предпочтение отдают ситуативному PR (в основном, из желания сэкономить). Еще одной чисто российской тенденцией можно назвать то, что к корректировке репутации прибегают чаще всего тогда, когда все плохо и даже запущено. В хорошие же времена PR-команды стараются сократить, не осознавая степени ценности профессионалов данного направления.

В Беларуси ужесточилась цензура СМИ. В связи с этим масс-медиа с большой осторожностью относятся к любой информации, в том числе и касающейся бизнес-event. Поэтому говорить о долгосрочной стратегии в этой стране сегодня сложно.

Как и в любой отрасли своя этика есть и в PR.

Так крайне негативно воспринимаются подставные отзывы заказчиков. Если покупателю становится известно о таких манипуляциях, компанию определенно ждет репутационный кризис.

В случае негативного подставного отзыва компанию можно привлечь к ответственности по закону о защите деловой репутации. В случае размещения негатива от пользователей специалисты агентства всегда стараются выяснить: был ли такой покупатель на самом деле? Восстанавливают ход событий, анализируют ситуацию, обязательно дают обратную связь.

Если клиент откликается, стараются разобраться в ситуации, решить проблему и затем просят его исправить отзыв. Если оказывается, что клиента не было, можно использовать комментарий в доброжелательно-игнорирующем тоне, дать понять, что отзыв ненастоящий.

На мировом рынке прямой маркетинг развивается в три раза интенсивнее, чем реклама в СМИ. При этом большинство специалистов по рекламе сходятся во мнении, что в ближайшие годы «прямой маркетинг» заменят другие способы воздействия на покупателя и станет доминирующим в сфере внешних коммуникаций современного предприятия.

Эффективность инструментов коммуникационной политики на разных товарных рынках не одинакова. Компании по производству потребительских товаров обычно отдают предпочтение рекламе, а не личным продажам. Предприятия по производству промышленных товаров направляют основную часть своих средств на прямой маркетинг [8], а остальные средства направляют на продвижение, рекламу и связи с общественностью.

В частности, в последнее время наблюдается заинтересованность производителей товаров народного потребления в создании собственных розничных сетей (брендовых магазинов, отделов, отделов). Такое внимание вызвано не только стремлением производителей повысить степень контроля и влияния в маркетинговой цепочке. В фирменных магазинах удобно собирать бесценную информацию об отношении потребителей к тем или иным маркам товаров, необходимые данные для улучшения дизайна упаковки и самого товара [6]. Кроме того, тестируются варианты размещения и выкладки в фирменных магазинах и секциях, разрабатываются рекомендации на основе презентации товаров для различных типов магазинов.


Библиографическая ссылка

Хашагульгов А.Т. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20999 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674