Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PR ACTIVITIES OF AN INTERNATIONAL COMPANY

Khashagulgov A.T. 1
1 Limited Liability Company "GarantOplat"
The article deals with the issue of PR activities of an international company in the implementation of external communications. PR marketing is of particular importance to improve the effectiveness of external communications. The methods of the company's work with the public are: interaction with the media (media), participation in special events, including sponsorship, participation in public life. The leading role of the media in shaping public opinion is reflected in their definition as the so-called "fourth power" [9]. PR-service specialists are called upon to optimize the relations of their organization with the media, to maintain a balance of bilateral information interaction. The main principle of the organization's work with the media is flexibility and adaptability to the current situation.
marketing
communications
profit
clients

Методами работы компании с общественностью являются: взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), участие в специальных мероприятиях, в том числе спонсорская, участие в общественной жизни. Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения находит отражение в их определении как так называемой «четвертой власти» [9]. Специалисты PR-службы призваны оптимизировать отношения своей организации со СМИ, поддерживать баланс двустороннего информационного взаимодействия. Главный принцип работы организации со СМИ – гибкость и адаптивность к текущей ситуации.

Выстраивание коммуникации с целевой аудиторией подобно человеческим взаимоотношениям: результаты приносит регулярное общение, а не встречи от случая к случаю. Бренд, который постоянно на слуху у аудитории становится «своим», привлекательным, более экспертным.

Долгосрочный PR работает параллельно с маркетингом, способствуя росту продаж, и при этом формирует имидж, репутацию и узнаваемость бренда. Покупать предпочитают у тех, кого считают экспертами, поэтому крупные клиенты нередко делают выбор в пользу агентств с хорошей репутацией, игнорируя даже результаты тендеров.

Выбор способа формирования имиджа зависят от текущих запросов владельца бизнеса.

Крупная компания с большой базой клиентов может смело использовать ситуационный PR в качестве инструмента получения максимальной прибыли в сжатые сроки.

Также краткосрочная кампания подходит, если компания вышла на рынок для реализации определенного объема работ в конкретной локации и не планирует оставаться здесь впредь. Ситуативный PR выбирают те, кто хочет сэкономить бюджет.

Стратегический PR жизненно необходим молодым, только выходящим на рынок компаниям и брендам с испорченной репутацией. Прочная репутационная основа, проработанная «в долгую» также потребуется при планировании выхода на следующий уровень бизнеса, освоении новых рынков, при расширении компании.

Если добавить элементы ситуативного PR в канву долгосрочной стратегии, то в итоге получим ту же долгосрочную стратегию. Если мы можем спланировать информационный повод заранее, скорее всего он уже и так внесен в список пунктов при планировании.

Если происходит неожиданное событие, то с ним стоит работать отдельно, не нарушая основной план и учитывая векторы долгосрочного формирования имиджа.

В каждой стране у бизнеса свои тренды в отношении методов формирования репутации. В США большинство компаний придерживаются долгосрочной PR-стратегии.

В России предпочтение отдают ситуативному PR (в основном, из желания сэкономить). Еще одной чисто российской тенденцией можно назвать то, что к корректировке репутации прибегают чаще всего тогда, когда все плохо и даже запущено. В хорошие же времена PR-команды стараются сократить, не осознавая степени ценности профессионалов данного направления.

В Беларуси ужесточилась цензура СМИ. В связи с этим масс-медиа с большой осторожностью относятся к любой информации, в том числе и касающейся бизнес-event. Поэтому говорить о долгосрочной стратегии в этой стране сегодня сложно.

Как и в любой отрасли своя этика есть и в PR.

Так крайне негативно воспринимаются подставные отзывы заказчиков. Если покупателю становится известно о таких манипуляциях, компанию определенно ждет репутационный кризис.

В случае негативного подставного отзыва компанию можно привлечь к ответственности по закону о защите деловой репутации. В случае размещения негатива от пользователей специалисты агентства всегда стараются выяснить: был ли такой покупатель на самом деле? Восстанавливают ход событий, анализируют ситуацию, обязательно дают обратную связь.

Если клиент откликается, стараются разобраться в ситуации, решить проблему и затем просят его исправить отзыв. Если оказывается, что клиента не было, можно использовать комментарий в доброжелательно-игнорирующем тоне, дать понять, что отзыв ненастоящий.

На мировом рынке прямой маркетинг развивается в три раза интенсивнее, чем реклама в СМИ. При этом большинство специалистов по рекламе сходятся во мнении, что в ближайшие годы «прямой маркетинг» заменят другие способы воздействия на покупателя и станет доминирующим в сфере внешних коммуникаций современного предприятия.

Эффективность инструментов коммуникационной политики на разных товарных рынках не одинакова. Компании по производству потребительских товаров обычно отдают предпочтение рекламе, а не личным продажам. Предприятия по производству промышленных товаров направляют основную часть своих средств на прямой маркетинг [8], а остальные средства направляют на продвижение, рекламу и связи с общественностью.

В частности, в последнее время наблюдается заинтересованность производителей товаров народного потребления в создании собственных розничных сетей (брендовых магазинов, отделов, отделов). Такое внимание вызвано не только стремлением производителей повысить степень контроля и влияния в маркетинговой цепочке. В фирменных магазинах удобно собирать бесценную информацию об отношении потребителей к тем или иным маркам товаров, необходимые данные для улучшения дизайна упаковки и самого товара [6]. Кроме того, тестируются варианты размещения и выкладки в фирменных магазинах и секциях, разрабатываются рекомендации на основе презентации товаров для различных типов магазинов.