Приступая к обсуждению заявленной темы, следует отметить перманентную актуальность использования подвижных игр, как в процессе физического воспитания детей, так и в процессе их специализированной тренировки. Мы задались целью осуществить подбор дидактических игр, которые соответствуют целям и задачам уроков физического воспитания (с изучением материала легкой атлетики) и тренировочного процесса по легкой атлетике, в том числе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), а именно - с детским церебральным параличом (ДЦП).
Сначала был осуществлен анализ известных дидактических игр на предмет их соответствия содержанию легкоатлетических занятий и тренировок. Были рассмотрены такие игры, как «Пройти ворота», «Повторяй за мной», «Радуга», «Змейка», «Услышь свое имя», «Кенгуру», «Гуси», «Осьминог», «Чья команда победит», «Эстафета», «Змейка», «Передайка», «Пятнашки», «Переверни цаплю», «Салки». С нашей точки зрения, наиболее соответствующими предмету исследования являются игры «Чья команда победит», «Осьминог» и «Повторяй за мной». Кроме того, мы ранжировали эти игры по сложности («Чья команда победит» – легкая; «Осьминог» –средняя сложность; «Повторяй за мной» – сложная). Далее была разработана шкала экспертной оценки освоения игр.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
Усложнение заданий (оценка игр по сложности) |
-не справился с самой легкой по сложности игрой/ упражнением
|
-выполнил самую легкую игру/упражнение |
-выполнил среднюю по сложности игру/упражнение |
-выполнил самую сложную игру/ упражнение |
Помощь (в выполнении заданий) |
-преподаватель помогал в игре легкой по сложности |
-преподаватель помог в средней по сложности игре |
-преподаватель помог в игре сложной |
-преподаватель не помогал |
Концентрация внимания |
-не концентрировал вниманиена играх |
-отвлекался и не понял правила легкой по сложности игры |
-отвлекался, но внимательно слушал и понял правила средней по сложности игры |
-внимательно слушал правила и понял сложную игру |
Правильность выполнения |
-не повторил упражнения |
-повторил неправильно 3-5 упражнения |
-повторил неправильно более 1-2упражнений |
-повторил все упражнения верно |
Память (запоминание каких-либо упражнений) по количеству упражнений |
- не запомнил правила игры - не запомнил упражнение |
-правила игры повторялись не однократно -запомнил менее 1-2 упражнений |
-запомнил правила игры -запомнил более 3-5 упражнений |
-запомнил все правила игры -запомнил более 5 упражнений |
Способность самому придумать упражнение |
-не придумал упражнения |
- задумывался над придумыванием упражнения -придумал 1-2 упражнения |
-не задумывался придумать упражнения -придумал 3-5 упражнений |
-придумал больше 5 упражнений |
Таким образом, мы провели подготовительную работу к следующему этапу исследования, на котором предполагается изучение освоения данных игр у детей с нарушениями ОДА. Параллельно предполагается применить отобранные игры в тренировочном процессе легкоатлетов в возрасте 9 – 10 лет. Не смотря на предполагаемое очевидное преимущество детей без нарушений, эта информация позволит выполнить полноценное изучение внедрения дидактических игр в тренировочный и образовательный процессы.
Библиографическая ссылка
Попов В.Д., Полыгалова В.В. ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20006 (дата обращения: 21.11.2024).