Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

A STUDY OF THE USE OF MOBILE TEACHING GAMES IN PHYSICAL EDUCATION AND TRAINING CHILDREN WITH DISORDER OF MUSCULOSKELETAL SYSTEM

Popov V.D. 1 Polygalova V.V. 1
1 Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin

Приступая к обсуждению заявленной темы, следует отметить перманентную актуальность использования подвижных игр, как в процессе физического воспитания детей, так и в процессе их специализированной тренировки. Мы задались целью осуществить подбор  дидактических игр, которые соответствуют целям и задачам уроков физического воспитания  (с изучением материала легкой атлетики) и тренировочного процесса по легкой атлетике, в том числе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), а именно -  с детским церебральным параличом (ДЦП).

Сначала был осуществлен анализ известных дидактических игр на предмет их соответствия содержанию легкоатлетических занятий и тренировок. Были рассмотрены такие игры, как «Пройти ворота», «Повторяй за мной», «Радуга», «Змейка», «Услышь свое имя», «Кенгуру», «Гуси», «Осьминог», «Чья команда победит», «Эстафета», «Змейка», «Передайка», «Пятнашки», «Переверни цаплю», «Салки». С нашей точки зрения, наиболее соответствующими предмету исследования являются игры «Чья команда победит», «Осьминог» и «Повторяй за мной». Кроме того, мы ранжировали эти игры по сложности («Чья команда победит» – легкая; «Осьминог» –средняя сложность; «Повторяй за мной» – сложная). Далее была разработана шкала экспертной оценки освоения игр.

 

0

1

2

3

 

Усложнение заданий (оценка игр по сложности)

-не справился с самой легкой по сложности игрой/ упражнением

 

-выполнил самую легкую игру/упражнение

-выполнил среднюю по сложности игру/упражнение

-выполнил самую сложную игру/ упражнение

 

Помощь (в выполнении заданий)

-преподаватель помогал в игре легкой по сложности

-преподаватель помог в средней по сложности игре

-преподаватель помог в игре сложной

-преподаватель не помогал

 

Концентрация внимания

-не концентрировал вниманиена играх

-отвлекался и не понял правила легкой по сложности игры

-отвлекался, но внимательно слушал и понял правила средней по сложности игры

-внимательно слушал правила и понял сложную игру

Правильность выполнения

-не повторил упражнения

-повторил неправильно 3-5 упражнения

-повторил неправильно более 1-2упражнений

-повторил все упражнения верно

Память (запоминание каких-либо упражнений) по количеству упражнений

- не запомнил правила игры

- не запомнил упражнение

-правила игры повторялись не однократно

-запомнил менее 1-2 упражнений

-запомнил правила игры

-запомнил более 3-5 упражнений

-запомнил все правила игры

-запомнил более 5 упражнений

 

Способность самому придумать упражнение

-не придумал упражнения

- задумывался над придумыванием упражнения

-придумал 1-2 упражнения

-не задумывался придумать упражнения

-придумал 3-5 упражнений

-придумал больше 5 упражнений

 

Таким образом, мы провели подготовительную работу к следующему этапу исследования, на котором предполагается изучение освоения данных игр у детей с нарушениями ОДА. Параллельно предполагается применить отобранные игры в тренировочном процессе легкоатлетов в возрасте 9 – 10 лет. Не смотря на предполагаемое очевидное преимущество детей без нарушений, эта информация позволит выполнить полноценное изучение внедрения дидактических игр в тренировочный и образовательный процессы.