Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ДЕТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

Корнилова А.Н. 1 Филиппова М.Ю. 1 Никифорова Н.С. 1 Иванова О.Н. 1
1 ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова
Данная статья посвящена актуальной проблеме поликлинической педиатрии – вакцинопрофилактике у детей. Существуют различные точки зрения родителей на необходимость проведения вакцинопрофилактики у детей. Некоторые родители отказываются вакцинировать своих детей, если количество непривитых детей будет достаточно многочисленным, это может создать угрозу распространения инфекций. Вакцинопрофилактика является необходимой мерой профилактики многих инфекционных заболеваний. Проведен опрос 15 семейных студентов Северо-Восточного федерального университета старших курсов, имеющих детей от 3 месяцев до 3 лет. Анкета была разработана студентами 1 курса медицинского института Педиатрического отделения совместно с преподавателями кафедры педиатрии и детской хирургии медицинского института СВФУ. Результаты тестирования отражают общественное мнение современных родителей о вакцинопрофилактике: все родители информированы о пользе прививок, их важности в профилактике инфекционных заболеваний, знают противопоказания и показания, но колеблются в мнении необходима ли прививка именно их ребенку. По результатам тестирования была проведена беседа участковым педиатром и студентами 6 курса Педиатрического отделения СВФУ с опрошенными родителями в общежитии, где подробно рассказано о каждой из прививок, преимуществах сплит-вакцион, даны подробные ответы на вопросы. Необходимо проведение бесед участковых педиатров с родителями детей, которые не согласны с проведением вакцинопрофилактики своим детям, с целью улучшения организации профилактической работы на педиатрическом участке.
вакцины
вакционопрофилактика
иммунитет
профилактика
педиатрический участок
дети.
1. Блинкин, С. А. Вакцины защищают / С.А. Блинкин. - М.: Медицина, 2013. - 287 c.
2. Зверев, В.В. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство (+ CD-ROM) / В.В. Зверев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 847c.
3. Коток, Александр Беспощадная иммунизация. Правда о прививках / Александр Коток. - М.: Гомеопатическая книга, 2010. - 592 c.
4. Коток, Александр Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей / Александр Коток. - М.: Гомеопатическая книга, 2016. - 144 c.
5. Ляшко, В.В. Вся правда о прививках / В.В. Ляшко. - М.: Эксмо, 2012. - 936 c.
6. Манту и как от нее отказаться. - М.: Европейский Дом, 2014. - 630 c.

Национальный календарь профилактических прививок – это схема обязательных прививок, осуществляемых в определенном возрасте детям и взрослым, которая позволяет наиболее полноценно защитить человека от инфекции. На территории России все прививки, включенные Национальный календарь профилактических прививок, осуществляются во всех государственных и муниципальных поликлиниках [1,2]

Участковый педиатр является организатором лечебно-профилактической помощи детскому населению на территории обслуживаемого педиатрического участка. В настоящее время вакцинопрофилактика детей в Республике Саха (Якутия) проводится согласно Постановлению Правительства Республики САХА/Якутия от 24 ноября 2011 года № 575 «Об утверждении регионального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям Республики Саха (Якутия)». Региональный календарь прививок Республики Саха (Якутия) имеет отличия от Национального календаря прививок Российской Федерации. Есть отличия между региональным и национальным календарем прививок. Региональный календарь включает в себя добавленные вакцины от: Ветряной оспы, Гепатита А, Пневмококковой инфекции[3,4,5].

В современное время между родителями развернулись споры в отношении прививок для детей, многие родители могут не знать о важности вакцинации и правильном соблюдении календаря прививок, который формирует искусственный иммунитет ребенка[6].

Цель исследования: изучить мнение родителей о вреде и пользе прививок на здоровье детей в результате проведенного опроса.

Материалы и методы исследования: Проведен опрос 15 семейных студентов Северо-Восточного федерального университета старших курсов, имеющих детей от 3 месяцев до 3 лет.

Результаты исследования: Анкета была разработана студентами 1 курса медицинского института Педиатрического отделения совместно с преподавателями кафедры педиатрии и детской хирургии медицинского института СВФУ.

Анкета включала в себя следующие вопросы:

1. Знаете ли вы, что такое вакцинация и календарь прививок?

2. Прививаете ли вы своего ребенка по календарю прививок?

3. Считаете ли вы, вакцинация нужна вашему ребенку?

4. Есть ли у вашего ребенка медицинское противопоказание? Если есть, то какие?

5. Из какого источника вы информированы о календаре прививок?

Анкетирование было проведено путем простой выборки среди студентов семейного общежития. Анкетирование проводили студенты 1 курса медицинского института.

Результаты проведенного исследования получились следующие. Все опрошенные респонденты знали, что такое вакцинация и календарь прививок 100%. В современном мире, очень важно ориентироваться в методах защиты себя и своих детей от инфекций, так как многие любят путешествовать, посещать театры и кино и другие места, общественного скопления людей.

Рисунок 1. Анализ результатов 1 вопроса анкеты

Рисунок 2. Анализ результатов 2 вопроса анкеты

Все опрошенные респонденты прививают своих детей согласно календарю прививок -100%. Таким образом, все респонденты стараются привить своих детей согласно Национального календаря прививок, так как понимают важность профилактики от инфекций.

Только 13 из опрошенных претендентов считают, что вакцинация нужна их ребенку – 86%. К сожалению, не все родители осознают почему это так важно – иметь иммунитет от инфекций, которые встречаются повсюду: в аэровокзалах, детских садах, театрах, кинотеатрах, летних лагерях и т.д.

Рисунок 3. Анализ результатов 3 вопроса анкеты

Все опрошенные студенты указали, что противопоказаний к проведению вакцинации у детей нет (100%). Возможно, это свидетельство хорошего здоровья детей студентов, которые не имеют хронических заболеваний и врожденных пороков развития.

Рисунок 4. Анализ результатов 4 вопроса анкеты

На вопрос «От какого источника вы знаете о прививках?» только один респондент указал источником информации своего участкового педиатра – 6%, от родственников -1 человек 6%, остальные затрудняются ответить, откуда они узнали о вакцинопрофилактике. К сожалению, подобные результаты свидетельствуют о низком уровне профилактической работы участковых педиатров, отсутствие школ молодых родителей в Муниципальных поликлиниках. Работа с молодыми родителями должна проводиться еще до родов, во время проведения «Школы молодой матери» в гинекологических отделениях Муниципальных поликлиниках. Педиатры должны обязательно знакомить с прививками и заболеваниями, которые можно избежать в результате вакцинопрофилактики.

Рисунок 5. Анализ результатов 5вопроса анкеты

Таким образом, результаты тестирования отражают общественное мнение о пользе вакцинации для детей. Мнение современных родителей о вакцинопрофилактике: все родители информированы о пользе прививок, их важности в профилактике инфекционных заболеваний, знают противопоказания и показания, но колеблются во мнении, необходима ли прививка именно их ребенку. Возможно это влияние многочисленных публикаций об осложнениях, у детей после проведенных прививок и страх перед возможными осложнениями у собственных детей.

По результатам тестирования была проведена беседа участковым педиатром и студентами 6 курса Педиатрического отделения СВФУ с опрошенными родителями в общежитии, где подробно рассказано о каждой из прививок, преимуществах сплит-вакцин, даны подробные ответы на вопросы.

Выводы:

1. Необходимо проведение бесед участковых педиатров с родителями детей, которые не согласны с проведением вакцинопрофилактики своим детям, с целью улучшения организации профилактической работы на педиатрическом участке.


Библиографическая ссылка

Корнилова А.Н., Филиппова М.Ю., Никифорова Н.С., Иванова О.Н. ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ДЕТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19560 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674