Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРА МОД КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Федорова А.В. 1 Андреева Л.Д. 1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
В данной статье предложен проект организации театра мод в ДОО, способствующий эмоционально-личностному развитию старших дошкольников. Характер межличностных отношений, взаимоотношений отражается на повседневное самочувствие и настроение детей, для эмоционально-личностного развития старших дошкольников необходимо создание педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы. В соответствии с ФГОС педагоги ДОУ должны создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Свою работу по эмоционально-личностному развитию у детей дошкольного возраста строили на следующих принципах: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка; связь обучения с жизнью. Было предположено, что решение данных задач социально – личностного развития старших дошкольников более эффективно будет проходить в ходе реализации проекта «Театр моды «Ассорти».
эмоционально-личностное развитие
продуктивно-художественная деятельность
моделирование костюмов
зарисовка эскизов
1. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
2. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев.: Лыбидь,1990.-191 с.
3. Развитие общения у дошкольника / Под ред. М.И. Петровой. – М.: Педагогика, 2010. – 355 с.
4. Сухова Е.Н. Уроки народной педагогики // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С.118–121.
5. Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пакомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3–4 лет // Дошкольное воспитание. – 2001. – №1. – С. 5–11.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать чувства сверстников и контролировать свои эмоции и чувства. Поэтому задачей дошкольного учреждения является формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, управлять эмоциями, осознанного относиться к нормам социального поведения. Исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей: С.И. Семенака, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин – отмечают, что многие трудности во взаимоотношениях детей могут быть обусловлены неправильным подходом к воспитанию ребенка в семье. В условиях ДОУ ребёнка имеет возможность построить свой образ, структуру «Я» на основе оценок окружающих, переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и общении со сверстниками.

Проблема формирования взаимоотношения детей решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, взаимоотношения наилучшим образом формируются в основной, характерной для дошкольников деятельности – игре [3, c.15].

Ученые особо подчеркивают влияние характера межличностных отношений, взаимоотношений на повседневное самочувствие и настроение детей, и доказывает необходимость создания педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми, начиная с младшей ступени дошкольного возраста [4, c.6]. А.Г. Ананьев отмечал, что личность формируется как субъект деятельности, познания и общения. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития, общения и взаимоотношения [2, c. 41]. Необходимо организовать совместную деятельность детей со взрослым так, чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика речевого материала. При этом работа педагога требует вдумчивой, постоянной и серьезной подготовки. Учитывая это, план организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, в то же время способствует равномерной работе в течение года, позволяет своевременно подготавливаться к каждому виду партнерства детей с педагогом, обдумывать методы и приемы развития диалогической речи дошкольников [5, с. 114].

Социально-личностное развитие детей – является одной из важнейших задач ФГОС дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие:

– общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального опыта.

В соответствии с ФГОС педагоги ДОУ должны создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Свою работу по эмоционально-личностному развитию у детей дошкольного возраста строили на следующих принципах:

– от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

– принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка;

– связь обучения с жизнью.

Было предположено, что решение данных задач социально-личностного развития старших дошкольников более эффективно будет проходить в ходе реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Миссия проекта: Помочь в успешном формировании: готовности к совместной деятельности со сверстниками; позитивных установок к продуктивно-художественной деятельности, ручного труда и творчества. Проект положительно решает вопросы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «театр моды «Ассорти».

Задачи: развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников; повышение самооценки, уверенности в себе, своих возможностях; развитие творческих способностей, простейших навыков проектирования и моделирования; привлечь семьи воспитанников к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Этапы работы:

1. Подготовительный (беседы с детьми и родителями об участии в проекте).

2. Основной (реализация проекта «Театр мода «Ассорти»).

3.Заключительный (отчетный показ, анализ работы).

Форма реализации проекта:

1. «Проектно-дизайнерская студия»

– моделирование костюмов, зарисовка эскизов,

– изготовление родителями костюмов, детьми – атрибутов к ним, доступных элементов.

2. «Модельное агентство»:

– репетиции модного показа;

-показ моды на утренниках, праздниках;

– Участие в конкурсах.

Ожидаемый результат:

1. Эмоциональная сфера детей развита в соответствии с возрастом.

2. Сформирована адекватная самооценка, дети уверены в себе, в своих возможностях.

3. У детей развиты творческие способности, простейшие навыки проектирования и моделирования.

4. Семьи воспитанников активно привлечены к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Для поддержания интереса к занятиям использованы сказочные сюжеты, ознакомление с национальными традициями, организованы совместная продуктивно – художественная деятельности, ручной труд и творчество. Каждый ребёнок имеет право высказывать своё мнение, отношение к той или иной модели, самостоятельно выбирает образ. Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Совместно с родителями созданы коллекции: «Якутские узоры», «Осенний листопад», «Волшебницы «Winx», «Морская волна», «Цветочная поляна».

fed1.tiff

fed2.tiff

fed3.tiff

fed4.tiff

fed5.tiff

fed6.tiff

Таким образом, сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов показало, что проведенная работа по организации театра мод способствовала эмоционально-личностному развитию и развитию творческих способностей детей. На основании этого сделаны общие выводы исследования.

1. Приемы и средства побуждения детей через игру, театр мод к творческой фантазии, ее воплощению в творчестве, способствуют активизации творческих способностей и эмоционально-личностного развития старшего дошкольника.

2. Выполнение творческих заданий в процессе театрализованных игр, а именно через театр мод, развивает у детей умения изображать характер персонажа, отражать впечатления в образах творческого театрального исполнительства.

3. На повышение уровня эмоционально-личностного развития влияют игровые задания, учитывающие создание творческих ситуаций, когда дети определяют характер своего персонажа, высказываются о нем, используют навыки театрального творчества, творческого воображения.


Библиографическая ссылка

Федорова А.В., Андреева Л.Д. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРА МОД КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-8. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17653 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674