Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ORGANIZATION OF THE THEATER OF MODES AS A MEANS OF EMOTIONAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF SENIOR PRESCHOOLERS

Fedorova A.V. 1 Andreeva L.D. 1
1 North-East Federal University named after M.K. Ammosov
In this article the project of the organization of the theater of modes in the OED, promoting emotional-personal development of the senior preschool children is offered. The nature of interpersonal relationships, relationships affects the daily well-being and mood of children, for the emotional-personal development of older preschoolers, it is necessary to create pedagogical conditions favorable to the surrounding atmosphere. In accordance with the GEF, the teachers of the DOW should create favorable conditions for the development of children in accordance with their age and individual characteristics and inclinations, developing the abilities and creativity of each child. His work on emotional and personal development in pre-school children was built on the following principles: from simple to complex, where there is a transition from simple studies to complex ones; the principle of individualization – ensures the development of each child; the connection of learning with life. It was assumed that the solution of these tasks of social and personal development of senior preschoolers will be more effectively carried out during the implementation of the project «Fashion Theater» Assorti «.
emotional-personal development
productive-artistic activity
costume modeling
sketching sketches

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать чувства сверстников и контролировать свои эмоции и чувства. Поэтому задачей дошкольного учреждения является формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, управлять эмоциями, осознанного относиться к нормам социального поведения. Исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей: С.И. Семенака, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин – отмечают, что многие трудности во взаимоотношениях детей могут быть обусловлены неправильным подходом к воспитанию ребенка в семье. В условиях ДОУ ребёнка имеет возможность построить свой образ, структуру «Я» на основе оценок окружающих, переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и общении со сверстниками.

Проблема формирования взаимоотношения детей решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, взаимоотношения наилучшим образом формируются в основной, характерной для дошкольников деятельности – игре [3, c.15].

Ученые особо подчеркивают влияние характера межличностных отношений, взаимоотношений на повседневное самочувствие и настроение детей, и доказывает необходимость создания педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми, начиная с младшей ступени дошкольного возраста [4, c.6]. А.Г. Ананьев отмечал, что личность формируется как субъект деятельности, познания и общения. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития, общения и взаимоотношения [2, c. 41]. Необходимо организовать совместную деятельность детей со взрослым так, чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика речевого материала. При этом работа педагога требует вдумчивой, постоянной и серьезной подготовки. Учитывая это, план организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, в то же время способствует равномерной работе в течение года, позволяет своевременно подготавливаться к каждому виду партнерства детей с педагогом, обдумывать методы и приемы развития диалогической речи дошкольников [5, с. 114].

Социально-личностное развитие детей – является одной из важнейших задач ФГОС дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие:

– общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального опыта.

В соответствии с ФГОС педагоги ДОУ должны создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Свою работу по эмоционально-личностному развитию у детей дошкольного возраста строили на следующих принципах:

– от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

– принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка;

– связь обучения с жизнью.

Было предположено, что решение данных задач социально-личностного развития старших дошкольников более эффективно будет проходить в ходе реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Миссия проекта: Помочь в успешном формировании: готовности к совместной деятельности со сверстниками; позитивных установок к продуктивно-художественной деятельности, ручного труда и творчества. Проект положительно решает вопросы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «театр моды «Ассорти».

Задачи: развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников; повышение самооценки, уверенности в себе, своих возможностях; развитие творческих способностей, простейших навыков проектирования и моделирования; привлечь семьи воспитанников к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Этапы работы:

1. Подготовительный (беседы с детьми и родителями об участии в проекте).

2. Основной (реализация проекта «Театр мода «Ассорти»).

3.Заключительный (отчетный показ, анализ работы).

Форма реализации проекта:

1. «Проектно-дизайнерская студия»

– моделирование костюмов, зарисовка эскизов,

– изготовление родителями костюмов, детьми – атрибутов к ним, доступных элементов.

2. «Модельное агентство»:

– репетиции модного показа;

-показ моды на утренниках, праздниках;

– Участие в конкурсах.

Ожидаемый результат:

1. Эмоциональная сфера детей развита в соответствии с возрастом.

2. Сформирована адекватная самооценка, дети уверены в себе, в своих возможностях.

3. У детей развиты творческие способности, простейшие навыки проектирования и моделирования.

4. Семьи воспитанников активно привлечены к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Для поддержания интереса к занятиям использованы сказочные сюжеты, ознакомление с национальными традициями, организованы совместная продуктивно – художественная деятельности, ручной труд и творчество. Каждый ребёнок имеет право высказывать своё мнение, отношение к той или иной модели, самостоятельно выбирает образ. Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Совместно с родителями созданы коллекции: «Якутские узоры», «Осенний листопад», «Волшебницы «Winx», «Морская волна», «Цветочная поляна».

fed1.tiff

fed2.tiff

fed3.tiff

fed4.tiff

fed5.tiff

fed6.tiff

Таким образом, сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов показало, что проведенная работа по организации театра мод способствовала эмоционально-личностному развитию и развитию творческих способностей детей. На основании этого сделаны общие выводы исследования.

1. Приемы и средства побуждения детей через игру, театр мод к творческой фантазии, ее воплощению в творчестве, способствуют активизации творческих способностей и эмоционально-личностного развития старшего дошкольника.

2. Выполнение творческих заданий в процессе театрализованных игр, а именно через театр мод, развивает у детей умения изображать характер персонажа, отражать впечатления в образах творческого театрального исполнительства.

3. На повышение уровня эмоционально-личностного развития влияют игровые задания, учитывающие создание творческих ситуаций, когда дети определяют характер своего персонажа, высказываются о нем, используют навыки театрального творчества, творческого воображения.