Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

О ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Красникова О.Н. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
В статье обсуждаются возможности повышения производительности труда в туристических организациях. При проведении управления человеческими ресурсами возникают новые особенности. Отмечены основные условия для инноваций в туристических фирмах: проведение ориентации на новизну; проведение воплощения идей на практике; наличие предпринимательского характера; существование административных способностей, которые включают в себя знания, касающиеся эффективного применения имеющихся ресурсов и правильную оценку риска и ожидаемых доходов. Указаны возможности обработки вакансий для туристической компании и решении задач подбора кандидатов. Отмечается, что развитие современных информационных технологий определило возможности заказа номеров, как по телефону, так и с использованием средств Интернет, когда, зайдя на сайт отеля, человек может посмотреть фотографии номеров и забронировать тот, который ему интересен.
туристическая организация
производительность труда
инновация
ресурс
1. Авдеев В.В. Особенности образовательного туризма& / В.В. Авдеев, А.А. Головин // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2017. № 1 (20). С. 101-104.
2. Воронов А.А. Обеспечение системы управления рисками при возникновении угроз информационной безопасности& / А.А. Воронов, И.Я. Львович, Ю.П. Преображенский, В.А. Воронов& // Информация и& безопасность. 2006. Т. 9. № 2. С. 8-11.
3. Гусарова И.А. Возможности прогнозирования туристических показателей / И.А. Гусарова& // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 226-227.
4. Гусарова И.А. О перспективных способах управления туристическими компаниями& / И.А. Гусарова& // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 227.
5. Зазулин А.В. Особенности построения семантических моделей предметной области& / А.В. Зазулин, Ю.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 026-028.
6. Зяблов Е.Л. Разработка лингвистических средств интеллектуальной поддержки на основе имитационно-семантического моделирования / Е.Л. Зяблов, Ю.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2009. № 5. С. 024-026.
7. Кострова В.Н., Львович Я.Е., Долгих Д.В. Использование информационных технологий в& образовательном процессе / В.Н. Кострова, Я.Е. Львович, Д.В. Долгих // Информационные технологии. 2001. № 5. С. 22.
8. Львович И.Я., Кострова В.Н. Основные направления реализации национальных проектов в& высших учебных заведениях / И.Я. Львович, В.Н. Кострова& // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2007. № 2. С. 31-32.
9. Львович Я.Е., Кострова В.Н. Подход к& процессу подготовки специалистов на основе средств автоматизированного обучения / Я.Е. Львович, В.Н. Кострова& // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т. 2. № 3. С. 5-8.
10. Львович Я.Е. Системно-деятельностный подход к& процессу управления функционирования и& развития вуза& / Я.Е. Львович, И.Я. Львович, В.Г. Власов, В.Н. Кострова& // Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

На настоящий момент при решении вопросов, связанных с повышением производительности труда, в некоторых компаниях не всегда уделяют внимание самому важному, а именно, персоналу [3, 9]. Однако вследствие конкуренции, менеджеры, по-новому смотрят за пределы обычных HR-систем и обращают внимание на особенности управления производительностью труда.

При проведении управления человеческими ресурсами возникают новые особенности [4, 7, 8]. Традиционным образом такие ресурсы выполняют лишь операционную роль. Но в течение последнего времени стало уже привычным использование таких словосочетаний, как: проведение управления человеческим капиталом, проведение управления талантами и проведение управления производительностью труда работников [2, 5]. Такая ситуация является очень интересной заслуживает должного осмысления как со стороны людей, которые работают в бизнесе, так и со стороны ИТ-профессионалов, которые решают задачи, связанные с управлением производительностью труда в тех компаниях, где они работают. В чем смысл проведения таких перемен?

Можно вспомнить предысторию. Мы знаем о том, что существуют значительные инвестиции в проведение автоматизации и процессы усовершенствования бизнес-процессов при разных операциях, например в продажах, обработке заказов и производстве [6, 10]. И для многих случаев такие усилия себя оправдывают и приводят к тому, что повышается эффективность. К сожалению, использование инвестиций в технологиях было нацелено в основном на применение операционных функций, генерирующих доход, они связаны с операционными затратами и активным образом действуют в сферах управления доходностью. Основными целями являются потребители, продукты и услуги. При этом реальным образом выполняют задачи, являющиеся критическими для успеха фирмы ее работники.

В туристических фирмах можно отметить такие основные условия для инноваций:

– проведение ориентации на новизну, то есть должна быть заинтересованность в ней;

– проведение воплощения идей на практике;

– наличие предпринимательского характера: существование дальновидных усовершенствований и способности рисковать, если это требуется в рамках работы;

– существование административных способностей, которые включают в себя знания, касающиеся эффективного применения имеющихся ресурсов и правильную оценку риска и ожидаемых доходов.

Развитие инновационного процесса трудно представить без проведения регулярных обсуждений между компетентными профессионалами, агентами инноваций и специалистами по окружающей среде. Такие встречи ведут к возможностям получения новых знаний, интересных идей и информации об имеющихся ресурсах. Кроме того, рассматривается подробный анализ для функциональных возможностей, касающихся окружающей среды, определение ее особенностей, степени возможного использования для инноваций. Исследователи отмечают несколько основных особенностей, требуемых для нововведений:

1. Необходимость в проведении совершенствований, то есть, понимание того, что необходимо что-то менять.

2. Существование научной структуры, позволяющей достигать альтернативных путей решения тех или иных проблем, аналитическое сопоставление работы фирмы в рыночных условиях конкуренции.

3. Возможности людей и предприятий, связанные с исполнением условия, касающиеся инноваций.

4. Развитие гибкости единичных структур, заключающейся в том, что есть способность к приспособлению в изменяющихся условиях.

5. Обеспечение доступа к другим ресурсам, требуемым в инновационном процессе.

6. Проведение вознаграждения, рассматриваемого в качестве стимула для успешной деятельности.

Для некоторых случаев ставят другие условия инноваций, но указанные достаточно сильно распространены и общепризнанны. Такие основные характеристики, связанные с регулированием степени инновационной деятельности, имеют тесную взаимосвязь. Если нет особенностей, то в этом случае инновационный процесс может тормозиться. С другой стороны, развитие особенностей позволяет получить усиление новшеств.

При проведении обработки вакансий для туристической компании и решении задач подбора кандидатов необходимо:

1. Проводить разработку требований, касающихся кандидатов на вакансию;

2. Проводить подготовку рекламу вакансии (касающейся объявлений о работе) и делать ее распространение;

3. Делать включение вакансии в штатное расписание;

4. Делать подготовку изменений планов работы;

5. Проводить подготовку для изменений бюджета;

6. Проводить управление адаптацией сотрудников в туристической фирме.

При проведении организации работы, связанной с планированием и реализации карьеры работников необходимо:

– знакомить работников с существующими в организации возможностями по продвижению в виде программ обучения и повышения квалификации;

– проводить разработку подходов по поддержке и психологическому консультированию;

– проведение стимулирования.

Необходимо стремиться к тому, чтобы современный отель по комплексу параметров соответствовал европейским стандартам. С целью осуществления развития гостиничного бизнеса требуется проведение хорошего контроля конкурентного рынка. При отслеживании успехов и неудач конкурентов, имеется возможность открытия новых перспектив, касающихся развития своего дела.

Среди ключевых направлений развития гостиничного сервиса [1] можно отметить такие: проведение строительства новых объектов, осуществление реконструкции и модернизации гостиниц за счет обеспечения их соответствующим оборудованием, внедрение востребованных технологий, создание системы для управления гостиничным хозяйством.

Заметное влияние имеют экономические факторы, которые связаны с тем, насколько стабильна экономика, насколько устойчива валюта, как идет развитие системы образования и т.д. Но при этом необходимо обращать внимание на влияние социально-экономических факторов, которые рассматривают насколько удовлетворено население уровнем жизни, какова средняя зарплата, сколько людей пенсионного возраста работают, каков уровень туризма и др.

Туризм весьма важен с точки зрения возможностей обеспечения отдыха для людей. Поездки в различные места, проведение встреч с новыми людьми, смена обстановки хорошо влияют на восстановление сил. В этой связи, указанные факторы определяют возможности развития ресторанно-гостиничного бизнеса.

Если говорить о мероприятиях, связанных с заботой о здоровье людей, то необходимо отметить важность демографической составляющей. Продолжительность жизни может быть увеличена при хорошем состоянии здоровья населения, этот рост, хотя и небольшой, сейчас наблюдается в нашей стране. С увеличением численности людей, будет расти и та их часть, которая будет путешествовать.

Состояние туристической отрасли определяется существующим законодательством в области требований к пожарной безопасности, правил лицензирования, рабочему месту, оплаты налогов и т.д.

При возникновении экономических кризисов в стране поступление иностранных инвестиций существенно уменьшается, а также снижается экспорт товаров. Это влечет за собой уменьшение числа туристов в гостиницах.

Сейчас в России открываются новые возможности для развития гостиничного бизнеса.

Идет открытие недорогих гостиниц, относящихся к эконом-классу, которые называют хостелами. Такой вид размещения постояльцев весьма востребован, ведь дается возможность остановиться в центре крупного мегаполиса за достаточно демократичную цену.

И даже в таких условиях рост туристов не прекращается, что ведет к тому, что непрерывно идет открытие новых отелей, происходит увеличение конкуренции.

Развитие современных информационных технологий определило возможности заказа номеров, как по телефону, так и с использованием средств Интернет, когда, зайдя на сайт отеля, человек может посмотреть фотографии номеров и забронировать тот, который ему интересен.

Есть и определенные сложности, с которыми сталкиваются руководители, связанные с гостиничным бизнесом. Прежде всего, появляются новые методики, касающиеся управления гостиничным бизнесом, кроме того, в менеджменте развивается системный и функциональный подход.


Библиографическая ссылка

Красникова О.Н. О ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17583 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674