Маркетинговые исследования является актуальным направлением научных исследований и практической деятельности компаний. Анализ потребителей рынка важнейший инструмент, необходимый для формирования маркетинговой деятельности организации [5].
Для проведения данного маркетингового исследования был использован метод анкетирования. Данный метод является наиболее распространенным способом опроса в маркетинге, так как в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, могут быть выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.
Исследование было проведено в октябре 2016 года.
В анкетировании была рассмотрена возрастная категория от 16 до 41 года и старше. Все участники опроса покупают молоко и молочную продукцию.
При анализе анкетирования также выявлено следующее: жители города Белгород приобретают молоко и молочную продукцию несколько раз в неделю – 70%, наименьшее значение – 4% 1-2 раза в месяц.
Рис. 1. Частота приобретения молочной продукции потребителями
Результаты исследований показывают, что чаще всего приобретают молоко или молочную продукцию в супермаркетах/сетевых магазинах – 59%, реже всего на ярмарке – 1%.
Рис. 2. Места приобретения молочной продукции
Далее целесообразно рассмотреть, какую продукцию жители Белгорода приобретают чаще всего. Согласно представленным данным наиболее востребованной продукцией является молоко – 40%, также жители приобретают йогурты –26%, творог – 16%, кефир – 12%, наименьший показатель продукции по анализу анкетирования - масло – 6%.
Рис. 3. Потребительский выбор потребителей молочной продукции
На сегодняшний день покупатели обращают внимание на дату изготовления, срок годности, цену – 56%, меньше всего жители интересуются внешним видом, упаковкой – 6%.
Рис. 4. Критерии выбора продукта
При изучении принципа покупки ответы распределились следующим образом: 30% - покупают быстро (на ходу), т.к. четко знают, чего хотят; 62% - вдумчиво выбирают и ищут подходящий в данный момент вариант; 8% покупают быстро (на ходу), то, что понравится.
Рис. 5. Основные принципы покупки
На вопрос: «Знаете ли Вы ГК “Эфко”?» 60% ответили положительно, из них только 46% покупают продукцию данной компании.
Рис. 6. Лояльность потребители компании
Проведя данный анализ с помощью анкетирования, были сделаны следующие выводы:
· Несколько раз в неделю все участники опроса в г. Белгород приобретают молоко и молочную продукцию.
· Чаще всего жители приобретают продукцию в супермаркетах и сетевых магазинах.
· В большинстве случаев к факторам, влияющим на выбор того или иного вида молочной продукции, опрошенные обращают внимание на дату изготовления, срок годности и цену.
· Наиболее предпочтительным продуктом является молоко.
· При изучении принципа покупки 62% вдумчиво выбирают и ищут подходящий в данный момент вариант.
· Большинство опрошенных знают ГК “Эфко”, но не все покупают продукцию данной компании.
Библиографическая ссылка
Глубокова Д.А., Хлопкова А.В., Яковенко С.В. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16777 (дата обращения: 27.12.2024).